Sanoma не верит в рекламу


Медиа | 24 Июля 2013 08:56:17

Финская медиагруппа Sanoma из-за непростой ситуации на европейском рекламном рынке вынуждена в очередной раз пересмотреть в сторону ухудшения прогноз своих финансовых результатов на 2013 год

Ситуация на рекламных рынках в странах присутствия Sanoma (Финляндия, Нидерланды, Бельгия, а также страны Центральной и Восточной Европы) оказалась хуже, чем рассчитывала компания, говорится в заявлении медиагруппы, опубликованном 23 июля. В связи с этим Sanoma вынуждена второй раз с начала года пересмотреть в сторону ухудшения прогноз своих финансовых результатов.

Согласно первоначальному прогнозу, опубликованному в феврале 2013 года, Sanoma рассчитывала, что консолидированная выручка и прибыль группы сохранятся на аналогичном уровне по сравнению с 2012 годом, исходя из «сдержанной» ситуации в европейской экономике и низкой вероятности восстановления рекламных рынков. Выручка Sanoma в 2012 году составляла €2,376 млрд, сократившись по сравнению с 2011 годом на 0,1%, а операционная прибыль без учета закрывшихся изданий выросла почти на 4%, до €232,3 млн. В конце марта группа признала, что из-за ухудшения конъюнктуры выручка по итогам 2013 года может сократиться на 2–4%, а прибыль — сразу на 12–22,5%.

Наконец, в последнем прогнозе указывается, что выручка сократится «более чем на 4%», то есть составит менее €2,28 млрд, а операционная прибыль без закрытых изданий окажется «менее €180 млн», то есть упадет как минимум на 22,5%. Вероятность улучшения ситуации на европейских рекламных рынках во втором полугодии Sanoma оценивает как низкую. Чтобы сбалансировать негативный эффект, Sanoma начинает пересмотр своего портфеля изданий и структуры расходов, приводятся в сообщении слова президента группы Харри-Пекки Кауконена. Неделей ранее Sanoma объявила о продаже неназванному девелоперу двух своих зданий в центре Хельсинки.

В первом квартале 2013 года выручка Sanoma сократилась на 8,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до €323,5 млн, сообщала ранее группа. В сегменте России и стран Центральной и Восточной Европы (Болгария, Хорватия, Чехия, Венгрия, Румыния, Сербия, Украина) снижение достигло 12,7%, до €42,8 млн. В России Sanoma владеет ИД SIM, которому, в частности, принадлежат 33% ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа», издающего газету «Ведомости», и 50% ООО «Фэшн Пресс» (Cosmopolitan, Harper`s Bazaar, Esquire и др.). В портфель изданий SIM также входят журналы Men`s Health, Yes!, газета The Moscow Times и др.

Стоимость акций Sanoma на NASDAQ OMX Nordic начала снижаться с момента объявления о пересмотре прогноза и к 16:15 по московскому времени достигла €6,01, что на 5,65% меньше, чем на начало дня. Капитализация группы, таким образом, составляла €978,5 млн, снизившись с начала года на 19,9%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров