Пользователей торрент-трекеров хотят привлечь к ответственности


Медиа | 29 Мая 2013 09:54:56 | 13

Нести ответственность за неправомерный контент в интернете должны не только провайдеры и сайты, но и пользователи файлообменных сетей, считает Минкультуры. При этом искать "пиратов" придется операторам связи, а владельцам сайтов необходимо будет проверять легальность контента по специальному государственному реестру. Это попытка одного бизнеса решить свои проблемы за счет другого, утверждают интернет-компании

Минкультуры представило обновленную версию антипиратских поправок к законодательству вчера на заседании специальной рабочей группы в Госдуме. Первоначальная редакция поправок, резко ужесточающих борьбу с нарушениями авторских и смежных прав в сети, была опубликована в конце января 2013 года. Тогда одним из основных нововведений стало требование к хостинг-провайдерам и владельцам сайтов под угрозой штрафов удалять противоправный контент по первому требованию правообладателя.

Минкультуры расширило проект, в частности предлагая ввести в закон "Об информации, информационных технологиях и защите информации" определение "пользователя файлообменной сети". Они должны будут вместе с владельцами сайтов и хостинг-провайдерами нести ответственность за распространение пиратского контента.

Происходить это будет так: правообладатель направляет оператору связи заявление с указанием IP-адреса пользователя файлообменной сети, нарушающего авторские или смежные права. Оператор, в свою очередь, обязан в течение суток перенаправить его самому пользователю и уведомить того о необходимости удалить информацию, либо блокировать доступ к ней (речь идет о контенте, размещенном именно на торренте). В противном случае ему грозит административная ответственность наравне с владельцами сайтов и провайдерами, проигнорировавшими обращения правообладателей: 5 тыс. руб. для граждан, 50 тыс. руб. для должностных лиц и предпринимателей и 1 млн руб. для юридических лиц.

Если пользователь не принимает мер в течение суток, у оператора связи есть 12 часов, чтобы самостоятельно удалить информацию или блокировать доступ к ней.

Владельцев сайтов в свою очередь предлагается обязать самостоятельно отслеживать легальность размещенного контента. Для этого им придется сверяться с государственной информационной системой в области интеллектуальной собственности, на создание которой Минкультуры предлагает уполномочить один из федеральных органов власти.

Файлообменные системы (торрент-трекеры) — серверы, обеспечивающие координацию клиентов BitTorrent, сетевого протокола для совместного обмена файлами через интернет. Файлы передаются частями: каждый торрент-клиент, получая (скачивая) эти части, одновременно отдает (закачивает) их другим клиентам. Компания Internet Copyright Management оценивала ранее ущерб российских правообладателей от нелегального распространения контента в сумму не меньше €400 млн в год.

На заседании рабочей группы уточнялись уже, по сути, технические вопросы — например, порядок направления правообладателями обращений о противоправном контенте, поясняет директор нормативно-правового департамента Минкультуры Наталья Ромашова. Окончательная редакция законопроекта с учетом замечаний, по ее словам, будет рассмотрена уже 3 июня на согласительной комиссии при участии представителей Минэкономики, Минобрнауки и рабочей группы, после чего проект будет отдан на согласование в Минюст и внесен в правительство.

Свои замечания к проекту в ближайшие дни направит в Минкультуры Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), говорит координатор комиссии по правовым вопросам РАЭК Ирина Левова. По ее мнению, проект выдвигает к операторам связи и владельцам сайтов невыполнимые требования, являясь лишь попыткой одного бизнеса решить свои проблемы за счет другого. "Проект описывался министром культуры как аналог американского DMCA (закона об авторском праве в цифровую эпоху.— "Ъ"), но это не DMCA, а нововведения, не имеющие аналогов в мире. На информационных посредников налагаются явно избыточные обязанности и ответственность, тогда как механизмы и процедуры борьбы с нарушениями прописаны крайне нечетко",— категорична она. Документ нуждается в доработке, согласны и в пресс-службе "Вымпелкома", а в МТС добавляют, что проект не предполагает предоставления доказательств, что контент, доступ к которому требует запретить правообладатель, является его неотчуждаемым правом.

"Ответственность пользователей — одна из мер, к сожалению, уже утвердившихся в мировой практике. Хотя мы всегда предлагали пути решения проблемы, не затрагивающие пользователей, вероятно, этого уже не избежать",— считает президент кинокомпании "Амедиа" Александр Акопов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Anonymous-герой | 29.05.2013, 11:11
Всех не оштрафуете!
Щепкин | 29.05.2013, 17:33
Всех не надо, нескольких надо, а всем рассказать.
В-52 | 29.05.2013, 12:25
А че я не могу поделится купленным диском?
чебуратор | 29.05.2013, 14:28
Не путай одно с другим. В сети свои правила.
В-52 | 29.05.2013, 15:00
Это какие? Чем отличаются?
Бляха-муха | 29.05.2013, 17:16
Сеть - это жизнь. Правила одни и те же.
Anonymous | 29.05.2013, 17:32
сеть - смерть
Anonymous | 29.05.2013, 16:26
вместе с запретом с 1 июня на курение запрет на торренты грозит революцией
Не верю! | 29.05.2013, 17:16
Тогда я согласен!
Неуловимый Джо | 29.05.2013, 17:31
да бросьте, утремся и будем потихоньку нарушать(
Anonymous | 29.05.2013, 17:51
Говорухин предложил сажать на два года за съмку в кинозале. Гуманист.
Anonymous | 29.05.2013, 18:37
а как с вами еще... это же обычное воровство.
Лень ник писать. | 17.06.2013, 08:03
Я давно так не смеялся....Никто никогда их не закроет.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров