«Финам» Виктора Ремши рассматривает возможность продажи радиостанции «Финам FM»
Инвестиционный холдинг «Финам» ведет переговоры о продаже радиостанции «Финам FM», говорят источники на медийном рынке и в инвестиционном бизнесе
Проект стартовал с просчета в позиционировании — совмещения музыкального и разговорного форматов, говорят участники рынка, оценивая инвестиции в развитие радиостанции в $13—15 млн. По информации источников, владелец «Финама» Виктор Ремша не исключает продажи и других активов в России, в том числе основного — инвестиционного бизнеса. Но в компании это опровергают.
Инвестиционный холдинг «Финам» Виктора Ремши рассматривает возможность продажи радиостанции «Финам FM», сообщили «Газете.Ru» источники в инвестиционном и медиабизнесе. С потенциальными покупателями подписаны соглашения о неразглашении, говорит один из них. Руководитель одной из российских инвесткомпаний говорит, что слышал о переговорах по продаже радиостанции «Финам», но тогда переговоры ни к чему не привели.
Новый раунд переговоров в инвестиционном холдинге не подтверждают и не отрицают. «Активного поиска инвестора мы не ведем, задачи продать актив в какие-то сроки не стоит», — заявил президент-председатель правления «Финам» Владислав Кочетков.
«Финам Fm» вещает с 2008 года в Москве и Московской области на частоте 99,6 FM. Эфирная сетка радиостанции состоит из выпусков новостей с комментариями, авторских программ в сфере бизнеса, науки, культуры, а также рок-музыки 1960-80 годов. Инвестиционный холдинг сформировал этот актив на базе «Большого радио», которое он приобрел в 2007 году – тогда сумма сделки оценивалась в $10 млн.
По данным TNS на октябрь-декабрь 2012 года, доля слушателей этой станции среди всех слушателей радио – 0,5%. Суточное количество слушателей «Финам FM» за этот период составило 136,6 тысяч человек, среднее количество слушателей в 15-минутном интервале – 8,2 тысячи человек, а суточная продолжительность прослушивания – 65 минут.
«Радийный проект сейчас находится в замороженном состоянии, — знает один из источников в отрасли. — Сейчас его не развивают активно, но и не закрывают». Он оценивает стоимость актива в пределах $12 млн.
По информации источника, Ремша не исключает продажи и других активов в России, том числе основного — инвестиционного бизнеса.
«Я слышал в конце прошлого года о том, что «Финам» рассматривает возможность продажи, но сейчас не могу предположить, кто купит компанию, — рассказал один из сотрудников «Финама» — Наблюдается сокращение динамики привлечения новых клиентов».
Один из знакомых Ремши говорит, что бизнесмен много времени проводит в Нью-Йорке, но о планах Ремши продать российский бизнес он не знает.
«Он ничего не продает, развивает бизнес и остается в стране», — подчеркнул Кочетков.
«Финам» – один из крупнейших российских брокеров. Компания предоставляет доступ на российский и зарубежные фондовые рынки, на рынок форекс, предоставляет услуги доверительного управления, имеет собственный учебный центр и банк.
В российском портфеле инвестиционного холдинга 11 проектов, среди которых – информационно-экономический интернет-ресур Финам.info, международная социальная сеть трейдеров Whotraders, электронное издание об интернете и технологиях «Руформатор», проект о рынке облигаций Bonds.finam.ru, сайт для поиска компании для совместного отдыха «Попутчик.ru» и др.
По объему торгов на рынке акций «Финам» занимает второе место, на начало года его обороты составляли 232 млрд рублей (за январь), к концу года они сократились до 109 млрд рублей (за декабрь), но компания сохранила вторую позицию в рейтинге. По количеству зарегистрированных клиентов «Финам» занимает третье место, количество клиентов за год увеличилось со 109 тысяч до 118 тысяч.
По оценке одного из создателей Business Fm и председателя совета директоров рекламного синдиката «Идальго» Егора Альтмана, радиостанция «Финама» стартовала с просчета в позиционировании.
«Основная ошибка этого проекта — в совмещении музыкального и разговорного форматов. Пытаясь составить конкуренцию «Business FM», они включили бизнес-новости, но одновременно запустили рок, — объясняет Альтман. – Во-первых, аудитории этих двух направлений на 100% никогда не пересекаются. А во-вторых, человек удивляется, если хочет послушать бизнес информацию, а включив радио, слышит Led Zeppelin, и наоборот, когда хочет послушать рок, слышит банковского аналитика». Поскольку радиостанцию покупал инвестиционный холдинг, рациональнее было бы не добавлять музыкальный контент, а сделать исключительно деловые новости, считает он. По его оценкам стоимость радиостанции не превышает $6-7 млн.
Источник на медийном рынке оценивает инвестиции в развитие радиостанции на базе «Финам FM» в $13-15 млн.
Источник: Газета.ru