23 Января 2013 | 07:59

Prostor Capital готов продать компанию Dulton Media

Венчурный фонд Prostor Capital, соучредителем которого является бывший министр связи Леонид Рейман, готов продать сервисную IT-компанию Dulton Media стратегическому инвестору. Сумма сделки может составить $12-15 млн

Картинка  Prostor Capital готов продать компанию Dulton Media

О том, что венчурный фонд Prostor Capital готовит очередной раунд финансирования и ищет дополнительного инвестора для одной из своих портфельных компаний Dulton Media, говорится в презентации фонда для инвесторов (есть в распоряжении "Ъ"). Эту информацию "Ъ" подтвердил управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев. Вся Dulton Media оценена в $15 млн, следует из документа.

Впрочем, по словам господина Соловьева, Dulton уже практически вышла на тот уровень, когда для дальнейшего роста и укрепления позиций ей необходим опытный стратегический партнер: рассматривается вариант о продаже компании целиком. "Интерес к Dulton Media есть",— говорит он, не называя имен претендентов. Источник, знакомый с ситуацией, отмечает, что Dulton Media, скорее всего, будет продана телекоммуникационному или медиахолдингу, при этом сумма сделки может составить $12-15 млн. Желание продать актив объясняется бизнес-моделью фонда, объясняют в Prostor Capital: "Мы вкладываем деньги в развивающиеся бизнесы, помогаем им расти, а потом передаем в хорошие руки".

Dulton Media — российская IT-компания, основана в 2008 году, предоставляет клиентам решения для управления видеоконтентом и его монетизации в интернете. На основе собственной облачной платформы Dulton Media вывела на онлайн-видеорынок два продукта: интернет-проект ЯTV (В2С-сервис персонального телевидения с контентом, генерируемым пользователями, российский аналог Livestream.com) и видеоплатформу для корпоративных клиентов Eagle.Platform (российский аналог Brightcove, привлекшей в ходе IPO в феврале 2012 года $290 млн). Предоставляет свои сервисы таким клиентам, как Lenta.ru, 3DNews.ru, TheRunet.com, телеканал "Ю", баскетбольная лига ВТБ, Softline. 63,8% Dulton Media принадлежит Prostor Capital, 5,4% — топ-менеджменту, 30,8% — неназванным финансовым инвесторам.

В портфель Prostor Capital (объем — $20 млн, инвестирует в IT-проекты на ранней стадии) входят также образовательная соцсеть Dnevnik.ru, система управления сайтами "Юмисофт", онлайн-ресурс для врачей и пациентов VitaPortal, облачный сервис интернет-телефонии Infratel. О том, что его соинвестором является Леонид Рейман, стало известно в 2011 году, но каков его вклад в объем фонда, не сообщалось.

В 2008 году Dulton Media получила посевное финансирование в размере $2,2 млн (при оценке в $3,2 млн), а в 2011-м в ходе первого венчурного раунда Prostor дополнительно вложил в компанию $1,3 млн (при оценке $3,5 млн). В этом году Dulton Media выйдет на операционную рентабельность, надеются в Prostor Capital. Выручка в 2013-м ожидается на уровне $2,5 млн (есть уже подтвержденные контракты на $1,5 млн), EBITDA составит $0,8 млн. При этом стоимость компании в 2016 году вырастет до $84 млн, если брать за основу мультипликатор компании Brightcove — три показателя выручки, а она у Dulton вырастет к 2016-му до $28,2 млн, следует из презентации.

В России видео в интернете — быстрорастущий сегмент, подтверждает партнер Almaz Capital Павел Богданов: в 2015 году 76% российских пользователей будут посещать сервисы с видеоконтентом. По его мнению, Dulton Media была бы интересным приобретением для стратегического инвестора, желающего расширить спектр услуг. "Таким стратегом действительно может стать крупный телеком- или медиахолдинг",— размышляет он.

Перспективы у сегмента онлайн-видео замечательные, говорит представитель Bright Capital Digital Андрей Малафеев: это показывают достижения компаний, клонами которых являются продукты Dulton. К примеру, в ноябре 2012 года онлайн-сервис Kaltura привлек $25 млн от Intel Capital, Nexus Venture Partners, Avalon Ventures, а в июле $35 млн в проект Ooyala инвестировали Telstra Applicatons и Ventures Group. Кроме того, в России бурно растет рынок видеорекламы: по оценкам РАЭК и ВШЭ, в 2011 году его объем составил 800 млн руб. (рост на 53%), а по итогам 2012-го он прибавит еще 59%.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru