01 Ноября 2012 | 10:55

В метро опять будут клеить рекламные стикеры на стекла вагонов

Компания «Авто Селл» с ноября запускает продажу этих площадей. «Пачкающие» вагоны наклейки были запрещены больше года назад

Картинка В метро опять будут клеить рекламные стикеры на стекла вагонов

С 1 ноября рекламный оператор Московского метрополитена — компания «Авто Селл» (принадлежит группе «Гема») — снова предлагает клиентам размещать стикеры на стеклах вагонов подземки. Об этом «Известиям» сообщил источник, близкий к компании. Рекламные наклейки на дверях были запрещены 1 июля 2011 года, чтобы не портить внешний вид поездов. По словам руководителя департамента СМИ и рекламы Москвы Владимира Черникова, вопрос с возвращением стикеров окончательно не решен.

Между тем «Авто Селл» уже разработала прайс-лист для этого формата рекламы: месячное размещение стикера размером 35х15 см будет стоить рекламодателям от 2 тыс. до 5 тыс. рублей в зависимости от линии метро, подчеркнул источник.

Между тем отказ от наклеек на стеклах являлся одним из требований столичного метрополитена при подписании пятилетнего договора с «Авто Селл», который был  заключен в июне 2011 года. Согласно условиям контракта, оператор должен в общей сложности выплатить подземке порядка 14 млрд рублей. При этом пункт о запрете на стикеры лишил «Авто Селл» 3,3 тыс. кв. м площадей, крайне привлекательных для рекламодателей. Наклейки на дверях вагонов находились прямо на уровне глаз пассажиров.

Как сообщил «Известиям» глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников, власти вернулись к вопросу о стикерах в связи с тем, что в метрополитене сейчас идет активная замена вагонов. В новых «Русичах» поверхность стекла больше, а рекламных площадей — меньше, чем в старых вагонах подземки.

— На момент объявления аукциона не был известен точный объем замены подвижного состава, — подчеркнул Черников.

Теперь же власти должны компенсировать оператору потери.

— Есть два варианта: либо разрешить ему клеить стикеры на стеклах, либо уменьшить общую сумму оплаты. Вопрос до конца не решен, мы предлагаем второй вариант, так как стикеры всё же не зря убрали — они раздражали пассажиров, пачкали стекла, — отметил чиновник.

При этом по его словам, окончательное решение будут принимать метрополитен и «Авто Селл». В компании «Известиям» сказали, что договоренность с метрополитеном уже достигнута.

Черников добавил, что сумма оплаты для «Авто Селл» может пересматриваться еще не раз — в связи с инвестиционной программой замены подвижного состава в метро. При этом чиновник не стал уточнять объемы потерь рекламных площадей. Как на днях заявлял мэр Москвы Сергей Собянин, за последние два года было закуплено 546 новых вагонов, обновлен подвижной состав на двух линиях подземки. До 2020 года московские власти планируют около 3,5 тыс. вагонов метро.

Как сообщали «Известия», компания «Авто Селл», входящая в холдинг «Гема» (автодилер марок Skoda, Audi и др.), победившая в рекламном тендере московского метрополитена, предложила перечислять в бюджет 2,3 млрд рублей рекламных доходов в год — в четыре раза больше, чем предыдущий партнер метро, компания «Олимп». Участники рынка и эксперты тогда усомнились в том, что это возможно, тем более что стоимость размещения рекламы выросла почти вдвое. Новые щиты в метро должны были появиться 1 августа 2012 года, однако большинство мест под рекламу пустовали еще два месяца. В апреле 2012 года оператор заключил с метрополитеном допсоглашение, согласно которому сроки договора были сдвинуты на месяц, то есть «Авто Селл» не пришлось платить в бюджет за первые 30 дней работы. Это позволило компании сэкономить почти 200 млн рублей.

По словам источника «Известий» на столичном рекламном рынке, в связи с этим у «Авто Селл» нет долгов перед метрополитеном.

— Но нехватка денег всё же существует: чтобы рассчитаться с бюджетом, они взяли заем в НОМОС-банке на сумму 300 млн рублей, — подчеркнул источник.

По словам собеседника «Известий», возвращение стикеров позволит оператору получить доходы в размере 10% от оборота.

— Если им действительно дадут такую возможность, это будет сомнительно с точки зрения конкуренции, так как у других компаний перед участием в аукционе такого «подарка» не было, — подчеркнул он.

В свою очередь, глава департамента СМИ и рекламы Черников добавил, что сейчас у «Авто Селл» нет никаких проблем с оплатой. На сегодняшний день городской бюджет получил от компании почти 3,26 млрд рублей.

— Метрополитен таких денег никогда не получал, — подчеркнул чиновник.

Гендиректор «Авто Селл» Злата Кривонос заявила «Известиям», что финансовые взаимоотношения компании с метрополитеном протекают в обычном режиме, согласно договору.

— Всё платим в срок и в полном объеме, — подчеркнула она.

Экс-префект Северного административного округа Олег Митволь отметил, что стикеры на стеклах были запрещены по требованию мэра Сергея Собянина.

— Возможно, он не в курсе того, что происходит с рекламным рынком метрополитена сейчас, — подчеркнул Митволь.

Между тем гендиректор «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин отметил, что «Авто Селл» действительно нужно искать дополнительные источники для того, чтобы выйти на обещанные правительству Москвы суммы дохода. В августе «Авто Селл» выкупила у «Олимпа» права на размещение рекламы на информационных жидкокристаллических табло в подземке. По словам Златы Кривонос, этот продукт сейчас готовится к выводу на рынок.

Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru