«Ньюс Медиа» не смогла зарегистировать бренд Ять
Вторая попытка холдинга «Ньюс Медиа» зарегистрировать бренд «Ять» провалилась. Палата по патентным спорам отклонила возражения издателя электронного портала lifenews.ru, оспорившего решение Роспатента, который в мае уже отказывал «Ньюс Медиа» в регистрации товарного знака, сходного с брендом издательского дома «Коммерсантъ»
Палата по патентным спорам вынесла решение об отказе ОАО «Ньюс Медиа» в регистрации обозначения «Ять». Заключение палаты опубликовано на сайте Роспатента. Издательский холдинг «Ньюс Медиа» 6 апреля 2011 года обратился в патентное ведомство с заявлением о регистрации товарного знака в виде изображения буквы «Ять» дореволюционного русского алфавита, исключенной из него орфографической реформой 1917–1918 годов. Данное обозначение имеет визуальное сходство с современным твердым знаком “Ъ”, который является товарным знаком издательского дома «Коммерсантъ».
3 мая Роспатент отказал в регистрации знака, решив, что заявленное учредителем портала lifenews.ru обозначение сходно до степени смешения с товарными знаками, имеющими более ранний приоритет и принадлежащими иным лицам. ООО «ИнтерСтолица» владеет товарным знаком «Ять» с приоритетом от 17 сентября 2003 года, ООО «Акелла» — от 16 ноября 2010 года. При этом товары и услуги, для которых холдинг Арама Габрелянова запрашивал регистрацию бренда, являются однородными ранее зарегистрированным — газета, журнал, издательская деятельность и реклама в этих средствах массовой информации. «Ньюс Медиа» настаивал, что заявленное им обозначение в виде буквы «Ять» красного цвета на белом фоне производит иное зрительное впечатление, в противопоставленных товарных знаках разное цветовое исполнение и нет сходства внешней формы изображения буквы «Ять». Другим доводом заявителя было то, что «Ньюс Медиа» является крупным издательским холдингом, издающим газеты «Жизнь», «Твой день», «Известия», журнал «Бабл», электронный портал Life и широко известен в России, поэтому отсутствует опасность введения потребителя в заблуждение в отношении товаров (услуг) и их производителей.
Решение Роспатента было обжаловано в Палату по патентным спорам, которая вчера подтвердила отказ «Ньюс Медиа» в регистрации. Палата обратила внимание на семантическое и графическое сходство сравниваемых обозначений — изобразительные буквенные элементы выполнены в сходной цветовой гамме, а именно, в заявленном «Ньюс Медиа» обозначении буква «Ять» красного цвета расположена на белом фоне, а в уже зарегистрированном товарном знаке буква белого цвета на красном фоне. К тому же услуги, для которых предназначен бренд, имеют одно назначение и потребителя и, следовательно, являются однородными.
Источник: Коммерсантъ