24 Октября 2012 | 11:46

«Одноклассники» готовят социальный шопинг

Социальная сеть пытается выйти на рынок интернет-торговли, открыв возможность продажи товаров в рамках групп

Картинка «Одноклассники» готовят социальный шопинг

В ближайшее время в социальной сети «Одноклассники» появится новый вид групп, в которых пользователь сможет создать интернет-магазин и продавать через него товары. Об этом «Известиям» сообщил источник внутри компании. В пресс-службе «Одноклассников» подтвердили, что они меняют дизайн группы, но информацию о возможности создания собственного магазина комментировать не стали. По данным службы статистики Liveinternet, «Одноклассники» уступают крупнейшей российской сети «В Контакте» по ежедневной посещаемости с показателем 11,5 млн человек против 14,2 млн.

Создание публичных страниц какого-либо человека, компании или сообщества по интересам давно стало стандартной возможностью любой социальной сети, однако функциональность и дизайн таких страниц, как правило, отличаются от обычных пользовательских, именно такой подход реализован в «В Контакте» и Facebook. В то же время в «Одноклассниках» дизайн и функциональные возможности группы никак не отличаются от пользовательской странички. В руководстве «Одноклассников» объясняют решение расширить функциональность групп движением в сторону так называемого социального шопинга, в рамках которого привлеченному клиенту необязательно покидать социальную сеть, чтобы совершить трансакцию.

Успешных кейсов в области пока немного, считает начальник управления интернет-маркетинга и развития компании Enter Аюна Баранова.

— У этого рынка есть неплохие перспективы. Сейчас социальная сеть дает возможность потреблять всю информацию, не выходя за рамки своего привычного интерфейса. Главное, чтобы это было также удобно и приятно, как в своем любимом магазине, — говорит она. — Преимуществ при этом очень много. Во-первых, социальная сеть — это кладезь знаний о покупателе, о его предпочтениях и интересах. Значит, всегда можно сформировать нужное предложение. Во-вторых, по статистике западных исследований, 90% потребителей доверяет в вопросе выбора товара или услуги своим друзьям или знакомым. Социальный шопинг — идеальный для этого инструмент.

По ее словам, главный вопрос — вопрос в качестве интерфейса. Сейчас «Одноклассники» ограничивают своих рекламодателей, а многим хочется больше креатива и функциональности.

Представитель интернет-магазина OZON рассказал, что от «Одноклассников» изменений ждали давно.

— От «Одноклассников» уже достаточно давно ожидают возможности создания удобного интерфейса для работы компаний, их аудитория всегда представляет интерес для организаций, работающих, в частности, в сфере электронной коммерции, за счет своей высокой платежеспособности, — говорит New media manager онлайн-мегамаркета OZON.ru Федор Костяшкин. — Вряд ли стоит ожидать бурного скачка продаж. Скорее всего, изменения по сравнению с общей долей маркетинговых продаж будут минимальные, однако для развития социального шопинга и такие шаги станут весьма полезными.

По его словам, социальный шопинг не составит конкуренцию онлайн-шопингу, а скорее станет его частью. В том, что возможность создания социального шопинга будет необходима крупным компаниям, сомневается глава департамента «Виртуальное Сколково» фонда «Сколково» Федор Краснов.

— Есть специализированные площадки, где люди продают свои товары. Сегмент с точки зрения роста перспективный. Люди приходят в социальную сеть за тем, чтобы читать что-то в новостях. Мне сложно понять, зачем им ходить в сеть, чтобы там что-то покупать или продавать, — рассуждает он. — Скорее всего, эта функция была бы удобной для индивидуального предпринимательства, то есть для тех, кто работает в сегменте индивидуального и штучного производства, это имело бы смысл.

С ним соглашается руководитель SMM-направления компании Enter Сергей Родионов.

— В данный момент социальные сети воспринимаются пользователями скорее как платформы для общения и социализации. Относительно недавно в англоязычном материале под названием «Правила социальных медиа» прозвучало мнение: People don't shop where they socialize (люди не покупают там, где общаются), — объясняет он. — Таким образом, была артикулирована большая проблема: стандартные способы продажи товаров в социальных медиа не работают — люди попросту не воспринимают их как каналы продаж и, мягко говоря, скептически относятся к прямолинейным попыткам продать им тот или иной товар или услугу.

Согласно недавнему исследованию PricewaterhouseCoopers, почти половина респондентов (47%) состоит в группах брендов в социальных сетях. При этом основной причиной, по которой потребители это делают, является получение скидок (21%). Однако доля респондентов, которые состоят в такой группе, потому что им действительно нравится бренд, достаточно заметна — 13%. Больше всего лояльных потребителей среди молодых людей в возрасте 18–24 лет (21%).

— Чем старше люди, тем больше доля тех, кто не состоит ни в каких брендовых группах в социальных сетях, потому что не видит для себя в этом выгоды, — добавляет Родионов. — К примеру, плохие итоги первого полугодия заставили Facebook искать новые пути привлечения рекламодателей: продвигаемые посты, специальные предложения.

Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.