В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
24 Октября 2012
«Одноклассники» готовят социальный шопинг
Социальная сеть пытается выйти на рынок интернет-торговли, открыв возможность продажи товаров в рамках групп

В ближайшее время в социальной сети «Одноклассники» появится новый вид групп, в которых пользователь сможет создать интернет-магазин и продавать через него товары. Об этом «Известиям» сообщил источник внутри компании. В пресс-службе «Одноклассников» подтвердили, что они меняют дизайн группы, но информацию о возможности создания собственного магазина комментировать не стали. По данным службы статистики Liveinternet, «Одноклассники» уступают крупнейшей российской сети «В Контакте» по ежедневной посещаемости с показателем 11,5 млн человек против 14,2 млн.

Создание публичных страниц какого-либо человека, компании или сообщества по интересам давно стало стандартной возможностью любой социальной сети, однако функциональность и дизайн таких страниц, как правило, отличаются от обычных пользовательских, именно такой подход реализован в «В Контакте» и Facebook. В то же время в «Одноклассниках» дизайн и функциональные возможности группы никак не отличаются от пользовательской странички. В руководстве «Одноклассников» объясняют решение расширить функциональность групп движением в сторону так называемого социального шопинга, в рамках которого привлеченному клиенту необязательно покидать социальную сеть, чтобы совершить трансакцию.

Успешных кейсов в области пока немного, считает начальник управления интернет-маркетинга и развития компании Enter Аюна Баранова.

— У этого рынка есть неплохие перспективы. Сейчас социальная сеть дает возможность потреблять всю информацию, не выходя за рамки своего привычного интерфейса. Главное, чтобы это было также удобно и приятно, как в своем любимом магазине, — говорит она. — Преимуществ при этом очень много. Во-первых, социальная сеть — это кладезь знаний о покупателе, о его предпочтениях и интересах. Значит, всегда можно сформировать нужное предложение. Во-вторых, по статистике западных исследований, 90% потребителей доверяет в вопросе выбора товара или услуги своим друзьям или знакомым. Социальный шопинг — идеальный для этого инструмент.

По ее словам, главный вопрос — вопрос в качестве интерфейса. Сейчас «Одноклассники» ограничивают своих рекламодателей, а многим хочется больше креатива и функциональности.

Представитель интернет-магазина OZON рассказал, что от «Одноклассников» изменений ждали давно.

— От «Одноклассников» уже достаточно давно ожидают возможности создания удобного интерфейса для работы компаний, их аудитория всегда представляет интерес для организаций, работающих, в частности, в сфере электронной коммерции, за счет своей высокой платежеспособности, — говорит New media manager онлайн-мегамаркета OZON.ru Федор Костяшкин. — Вряд ли стоит ожидать бурного скачка продаж. Скорее всего, изменения по сравнению с общей долей маркетинговых продаж будут минимальные, однако для развития социального шопинга и такие шаги станут весьма полезными.

По его словам, социальный шопинг не составит конкуренцию онлайн-шопингу, а скорее станет его частью. В том, что возможность создания социального шопинга будет необходима крупным компаниям, сомневается глава департамента «Виртуальное Сколково» фонда «Сколково» Федор Краснов.

— Есть специализированные площадки, где люди продают свои товары. Сегмент с точки зрения роста перспективный. Люди приходят в социальную сеть за тем, чтобы читать что-то в новостях. Мне сложно понять, зачем им ходить в сеть, чтобы там что-то покупать или продавать, — рассуждает он. — Скорее всего, эта функция была бы удобной для индивидуального предпринимательства, то есть для тех, кто работает в сегменте индивидуального и штучного производства, это имело бы смысл.

С ним соглашается руководитель SMM-направления компании Enter Сергей Родионов.

— В данный момент социальные сети воспринимаются пользователями скорее как платформы для общения и социализации. Относительно недавно в англоязычном материале под названием «Правила социальных медиа» прозвучало мнение: People don't shop where they socialize (люди не покупают там, где общаются), — объясняет он. — Таким образом, была артикулирована большая проблема: стандартные способы продажи товаров в социальных медиа не работают — люди попросту не воспринимают их как каналы продаж и, мягко говоря, скептически относятся к прямолинейным попыткам продать им тот или иной товар или услугу.

Согласно недавнему исследованию PricewaterhouseCoopers, почти половина респондентов (47%) состоит в группах брендов в социальных сетях. При этом основной причиной, по которой потребители это делают, является получение скидок (21%). Однако доля респондентов, которые состоят в такой группе, потому что им действительно нравится бренд, достаточно заметна — 13%. Больше всего лояльных потребителей среди молодых людей в возрасте 18–24 лет (21%).

— Чем старше люди, тем больше доля тех, кто не состоит ни в каких брендовых группах в социальных сетях, потому что не видит для себя в этом выгоды, — добавляет Родионов. — К примеру, плохие итоги первого полугодия заставили Facebook искать новые пути привлечения рекламодателей: продвигаемые посты, специальные предложения.

Источник: Известия




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июнь 2018
Каталог 7889 компаний
ВРТRocketmindDA Creative Group
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center