03 Августа 2012 | 08:42

«Централ Партнершип» требует от региональных кинотеатров уплатить долги

«Централ Партнершип» судится с тремя киноплощадками, не заплатившими за использование созданных кинокомпанией фильмов. Компания-дистрибутор требует выплатить причитающиеся ей по договору проценты за показ лент. Общая сумма долга от трех неплательщиков составляет 1,5 млн рублей

Картинка «Централ Партнершип» требует от региональных кинотеатров уплатить долги

Предстать перед судом в качестве ответчиков предстоит руководителям барнаульского «Альтайконцерта», екатеринбургского ООО «АЛТ» — киноклуб «Колизей», а также тверского «ДК-Тверь». Компания-дистрибутор требует выплатить причитающиеся ей по договору проценты за проказ фильмов. Общая сумма долга от трех неплательщиков составляет 1,5 млн рублей.

Как рассказали «Маркеру» в кинокомпании, десятки региональных кинотеатров регулярно задерживают выплаты, однако до суда дело доходит не часто. Согласно контрактам, площадки, показывающие киноленты, должны отдавать прокатчикам 50% от вырученных с продажи билетов средств и оплачивать саму копию фильма.

— Мы стремимся к мирному урегулированию вопросов. Судебные разбирательства — исключительные случаи, когда других способов получить деньги не остается, — сообщили в пресс-службе «Централ Партнершип». Представитель прокатчика не смог уточнить, о каких лентах идет речь, объяснив это тем, что фильмы не новые — долгам уже несколько лет.

Генеральный директор «ДК-Тверь» Александр Ребецкий полностью отрицает обвинения кинокомпании. По его словам, фильмы, поставляемые «Централ Партнершип», не сделали сборов, зал не заполняется. Комментарии от остальных ответчиков к выходу материала получить не удалось.

Это не единственный случай, когда прокатчик подает иск к региональным кинотеатрам с такими требованиями. Подобные обращения в суд уже поступали от российских кинодистрибуторов «Каро Премьер» и «Наше кино». Обеим компаниям задолжал курский кинотеатр «Мир кино». «Наше кино» предоставили ему в прокат мультфильм «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Был также случай, когда «Каропрокат» требовал возврата долга у кинотеатр «Парнас» в Старом Осколе. Речь шла о прокате ленты «Обитаемый остров. Фильм 1». По всем этим искам суд становился на сторону кинокомпаний.

— Региональные кинотеатры выполняют свои обязательства в основном по зарубежным блокбастерам. Что касается русских фильмов, то задержки выплат могут длиться до нескольких лет, — говорит управляющий партнер исследовательской компании Romor Movie Research Олег Иванов. По его данным, сегодня у каждой кинокомпании, работающей на российском рынке, есть конфликты с 10–15 кинозалами.

Гендиректор «Каропроката» Алексей Рязанцев говорит, что от 20 до 30% региональных кинотеатров постоянно задерживают выплаты кинодистрибуторам.

— Через месяц после окончания проката мы начинаем требовать свою прибыль. Мы вынуждены брать кредиты, чтобы выплачивать деньги киностудиям. И это ужасная ситуация. Задолженности у каждого кинотеатра небольшие, однако если сложить их, сумма получается весомая, — отмечает он.

По словам Рязанцева, проблема в том, что прокатчикам приходится поставлять в региональные кинотеатры дорогостоящие пленочные записи фильмов.

— Пленочная копия фильма «Темный рыцарь. Возрождение легенды», идущего больше 2,5 часа, стоит 50 тыс. рублей. Цифровой диск стоит $50. Но многие кинотеатры не могут показать фильм в цифровом варианте, у них нет такого оборудования, — говорит Алексей Рязанцев.

По оценкам Romir Movie Research, ежегодно прокатчики недополучают или получают с задержками 3–5% от общих годовых кассовых сборов. Однако, по мнению Олега Иванова, учитывая географические пространства России и количество городов-миллионников, концентрировать бизнес только в  столичных кинотеатрах было бы недальновидно. В России насчитывается 992 кинотеатра, из них 821 — в регионах. Прекратив партнерство с должниками, кинокомпании потеряют массовую зрительскую аудиторию.

По данным журнала «Кинобизнес сегодня» на июль 2012 года, крупнейшими прокатчиками в России являются компании «Двадцатый век фокс СНГ», «Централ Партнершип», «Каро Премьер»,  «Парадиз»,  «Наше Кино».

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.