В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
11 Апреля 2012
Оценена рекламная выручка телеканалов
(1 комментарий)
При общем росте расходов на телерекламу в 2011 году всего на 18% два телеканала — "Семерка" и "Пятый" — смогли увеличить свои доходы более чем в два раза, следует из расчетов агентства "Квенди Русмедиааудит". Однако по эффективности монетизации своей аудитории эти вещатели все равно остались аутсайдерами

Медиааудиторское агентство "Квенди Русмедиааудит" по просьбе "Ъ" в очередной раз подсчитало возможные доходы телеканалов от размещения в 2011 году федеральной рекламы (один и тот же ролик транслируется во всех городах). Для этого агентство определило для каждого канала эффективную стоимость одного пункта рейтинга — условной единицы, по которой продается телереклама. Такой пункт рейтинга отражает количество зрителей, увидевших стандартный 30-секундный ролик. Затем на основе телеизмерений компании TNS Russia был подсчитан реализованный в 2011 году каждым вещателем рекламный инвентарь, что, в свою очередь, позволило вычислить примерный доход. Допустимая погрешность в расчетах составляет плюс-минус 10%, уточняет гендиректор "Квенди Русмедиааудита" Дмитрий Кураев. Кроме того, для отдельных телеканалов также были пересчитаны показатели за 2010 год.

В целом все телеканалы на федеральной телерекламе, по версии "Квенди Русмедиааудита", заработали в прошлом году 118,693 млрд руб. с НДС и комиссией продавца. Общие затраты на телерекламу в 2011 году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли на 18%, до 152,1 млрд руб. (также с НДС). Из них, по данным аналитического центра "Видео Интернешнл", на федеральную рекламу пришлось 78%, то есть 118,638 млрд руб.

Из вещателей свои финансовые показатели регулярно раскрывает лишь публичный холдинг "СТС Медиа", управляющий каналами СТС, "Домашний" и "Перец". В 2011 году на федеральной рекламе СТС заработал с учетом НДС примерно 15,977 млрд руб., "Домашний" — 3,122 млрд руб., "Перец" — 2,058 млрд руб. Медиааудитор дает близкую оценку: 16,073 млрд руб., 3,022 млрд руб. и 1,967 млрд руб. соответственно.

Еще одним ориентиром может служить отчетность по РСБУ "Первого канала": в прошлом году на федеральной рекламе он заработал с учетом НДС 27,576 млрд руб., на спонсорстве — 2,144 млрд руб. Здесь расхождение уже более значительное: по оценке "Квенди Русмедиааудита", 26,036 млрд руб. и 1,553 млрд руб. соответственно.

В группе "Видео Интернешнл" не стали комментировать оценку доходов своих восьми клиентов. В "Газпром-медиа" и агентстве "Алькасар" (вместе обслуживают НТВ, ТНТ и "ТВ Центр") назвали расчеты "Квенди Русмедиааудита" некорректными. По данным "Газпром-медиа", выручка НТВ от размещения рекламы в федеральном эфире в 2011 году выросла на 22,6%, ТНТ — на 24,5%, "ТВ Центра" — на 16,9%, что не соотносится с выводами медиааудитора. Абсолютные показатели в "Газпром-медиа" не назвали. Оценка занижена, заявили "Ъ" представители "ТВ Центра", "Звезды" и "ПрофМедиа" (ТВ-3, MTV, 2x2).

Если все-таки ориентироваться на расчеты "Квенди Русмедиааудита", то наибольший рост выручки в прошлом году зафиксировали "Семерка" и "Пятый канал". У первого вещателя доходы от федеральной рекламы могли вырасти на 156%, до 1,454 млрд руб., прежде всего за счет почти двукратного увеличения инвентаря. У "Пятого" реализованный рекламный объем увеличился всего на 40%, зато на этом канале зафиксирован максимальный рост расценок — на 73%. В результате выручка, по версии медиааудитора, увеличилась на 137%, до 1,91 млрд руб. Представители ЮТВ и "Национальной Медиа Группы", куда соответственно входят "Семерка" (сейчас Disney) и "Пятый", вчера не ответили на запрос "Ъ".

Но и "Семерка", и "Пятый" свою аудиторию монетизировали по-прежнему неэффективно, свидетельствует также рассчитанный "Квенди Русмедиааудитом" показатель Power ratio (см. диаграмму). Это соотношение рыночной доли канала в денежном выражении к его среднесуточной доле аудитории среди всех зрителей старше четырех лет. Упрощенно говоря, Power ratio демонстрирует, удается ли каналу зарабатывать на каждом своем зрителе. Эффективным считается вещатель, у которого Power ratio превышает единицу, тогда как у "Семерки" по итогам 2011 года равнялся 0,7, а у "Пятого" — 0,52.

Источник: Коммерсантъ





Комментарии (1) Добавить комментарий
Anonymous 11.04.2012, 11:16

да шляпа полная. как коммерс таких в контент пускает, только позорится

Ответить

Добавить комментарий
Новости
июнь 2018
Каталог 7889 компаний
Articul MediaБюро “Рабочее название”Kinetic Russia
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center