В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
"Первый канал" раскрыл свою финансовую отчетность
По предписанию Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) "Первый канал" наконец сделал общедоступной свою бухгалтерскую отчетность. Из нее следует, что в 2009-2010 годах зафиксировать по РСБУ чистую прибыль крупнейший отечественный вещатель смог только благодаря господдержке. Телеканал объясняет свои результаты в том числе социальной ориентированностью, необходимостью распространять сигнал в малые населенные пункты. Рекламодателей же интересуют только крупные города

В 2010-2011 годах в ФСФР, по словам ее руководителя Дмитрия Панкина, поступали жалобы от физических лиц, также передавались аналогичные жалобы из аппарата правительства на ОАО "Первый канал" за систематическое нераскрытие информации. Являясь по форме ОАО, вещатель в соответствии с российским законодательством должен публиковать на своем сайте устав, списки аффилированных лиц, годовые отчеты.

ФСФР неоднократно направляла предписания в адрес канала и штрафовала его. Только в 2011 году это происходило пять раз, общая сумма штрафов составила 3,45 млн руб. Господин Панкин уточняет, что его ведомство также обращалось по данному вопросу в Генпрокуратуру. В итоге на сайте "Первого канала" все-таки появился раздел "Раскрываемая информация".

Реклама обеспечила "Первому каналу" в 2010 году почти 97% его основной выручки, следует из последней бухгалтерской отчетности компании. На рекламе в федеральном эфире вещатель заработал более 17,6 млрд руб. без НДС, в региональном — 3,2 млрд руб., спонсорские проекты принесли еще 2,8 млрд руб. Ассоциация коммуникационных агентств России оценивает общие затраты на телерекламу в 2010 году в 109,2 млрд руб. Таким образом, доля "Первого" равнялась тогда почти 22%.

Однако выручка от основной деятельности не покрывала в 2010 году всех расходов "Первого канала" — 24,482 млрд против 25,818 млрд руб. Такая же ситуация была и в 2009 году — 21,962 млрд против 22,844 млрд руб. Зато доходы, именуемые в отчетности как "другие", составили в 2010 году 4,462 млрд руб., в 2009-м — 4,575 млрд руб. Это в первую очередь субсидии из федерального бюджета. Только на расчеты с ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС), обеспечивающим распространение сигнала, государство выделило "Первому" в 2010 году 3,4 млрд руб., годом ранее — 2,416 млрд руб. В 2009 году канал получил, к примеру, также 365 млн руб. на производство программы "Время".

Именно господдержка позволила "Первому каналу" в 2009 и 2010 годах зафиксировать по РСБУ чистую прибыль в размере 1,918 млрд и 1,054 млрд руб. соответственно.

Опубликованная отчетность, по мнению аналитика компании "Открытие Капитал" Александра Венграновича, свидетельствует, что в 2009-2010 годах "Первый канал" без господдержки был бы операционно убыточным. Если бы вещатель отчитывался по МСФО, то у него, скорее всего, была бы отрицательная EBITDA, полагает аналитик. Для сравнения: у холдинга "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и "Перец"), чьи акции торгуются на NASDAQ, рентабельность по EBITDA в 2010 году равнялась 32,5% при выручке более 17 млрд руб.

Но перед менеджментом "Первого" как социально ориентированного канала и не стоит задача по поддержанию рентабельности бизнеса, считает аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина. Поэтому, отмечает она, "Первый", видимо, вкладывается в контент, который коммерческие каналы просто не могут себе позволить.

На "Первом канале" поясняют, что на самом деле его доходы превышают расходы. "Просто в соответствии с правилами бухгалтерского учета субсидии на расчет с РТРС классифицируются как "прочие доходы", а расходы на оплату субсидируемых услуг связи проходят как себестоимость",— говорит главный бухгалтер "Первого канала" Алексей Дроздов. Без этих субсидий прибыль от основной деятельности в любом случае была бы положительной. Распространение сигнала в малых населенных пунктах является социальной функцией для сохранения единого информационного пространства, напоминают на канале. При этом рекламодателям интересны только крупные города.

Программы "Первого канала" доступны 99,3% населения. Аналогичный показатель "России 1" — 98,2%, НТВ — 97,8%, СТС — 94,7%. Государство контролирует ОАО "Первый канал" через Росимущество (38,9%), ФГУП ИТАР-ТАСС (9,1%) и ФГУП "Телевизионно-технический центр "Останкино"" (3%).

С 2001 года 49% "Первого канала" владели структуры Романа Абрамовича. Но в конце 2010 года он продал за $150 млн 25% "Первого" "Национальной Медиа Группе", подконтрольной банку "Россия" Юрия Ковальчука. Таким образом, весь канал тогда был оценен в $600 млн.

Ознакомиться с отчетом можно по ссылке.

Источник: Коммерсантъ




Новости
ноябрь 2017
Каталог 7889 компаний
МедиаНацияWebitIntegra
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center