Google обещает хранить секреты клиентов
Google поспешил успокоить интернет-общественность, взволнованную новым пользовательским соглашением компании, подписывая которое, клиент соглашается на сбор и обработку своих персональных данных: номеров, адресов, контактных данных
— В рамках новой политики мы не собираем о вас больше данных, чем раньше, и она не затрагивает доступность информации, которую пользователь хранит в Google. Наша цель, как и до изменений политики конфиденциальности, осталась прежней - сделать продукты и сервисы более полезными и удобными для пользователя, но не повлиять на степень доступности его данных третьим сторонам. – говорит Алла Забровская, директор по связям с общественностью Google в России — Мы не продаем данные о наших пользователях. Google также не передает их третьим сторонам, кроме исключительных ситуаций, например, по решению суда.
Новая политика Google вступает в силу с 1 марта. С этого момента YouTube, Gmail, Google Apps, iGoogle, Google Talk, Google+ и многие другие сервисы объединятся в единую систему. Один из крупнейших поисковиков планеты собрал достаточно информации, чтобы безошибочно объединить все аккаунты приложений в один общий, для каждого пользователя. Теперь, имея один "логин", пользователь получает доступ ко всему перечню сервисов компании. А информация, оставленная в одном из сервисов, будет переноситься и в другие, что, по мнению компании, упростит работу в Сети.
Google и сегодня собирает достаточное количество данных о своих пользователях: о телефонных вызовах, включая номера телефонов входящих, исходящих и переадресованных звонков, дату, время, тип и продолжительность вызовов, также информацию о маршруте SMS.
Предоставлять сведения о пользователях компаниям, организациям или частным лицам, не связанным с Google, компания позволит только в случае, если вы сами на это согласитесь. Но согласиться легко – достаточно поставить в окне галочку. Как говорится в пользовательском соглашении Google, компания оставляет за собой возможность отправлять персональные данные на обработку своим дочерним компаниям, доверенным лицам, а также партнерам по бизнесу в соответствии с политикой конфиденциальности и другими требованиями безопасности Google.
— Давно известно, что функционал некоторых программ Google, в частности, toolbar и браузеры, имеют явную троянскую функциональность. В свое время в «Лаборатории Касперского» были вынуждены специально заносить программы Google в белый список, потому что эвристика выявляла в них троянца, - говорит Наталья Касперская, член комиссии по модернизации при президенте России. - Тот же Яндекс, например, до прямого включения троянской функциональности все-таки не опускался. Но Google есть Google, не блокировать же его.
Схожим образом сегодня поступает Microsoft и антивирусные программы: те собирают какую-то часть сведений, а Goolge, в силу широты своего охвата, собирает очень много сведений. И не просто собирает, но и агрегирует их, так что в принципе, он может знать все о ваших предпочтениях, действиях, местонахождении, контактах.
— Надо отдать Google должное, ведь они не скрывают своих действий и открыто заявляют о них. Не вижу ничего страшного в том, чтобы человек видел рекламу по интересующим его темам. — говорит Алексей Раевский, гендиректор компании SecurIT — Конечно, проанализировав поисковые запросы из локальной сети предприятия, можно составить представление о деятельности, его перспективных разработках и планах. Другое дело, если человек скрывает свои интересы. Ищет в Google как расчленить труп или изготовить взрывчатку, здесь приватность приобретает негативную сторону, а Google, возможно, сможет положительно повлиять на ситуацию.
Наталья Касперская резюмирует, что современные браузеры собирают всю информацию о пользователях, до какой они могут достучаться. В результате пользователь получает дополнительные удобства, жертвуя приватностью.
Источник: Известия