В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
31 Января 2012
Аудитория Facebook ценится в 5 раз выше, чем люди «ВКонтакте»
(15 комментариев)
Facebook готовится к проведению IPO и претендует на оценку в 100 млрд долларов. Это подразумевает стоимость одного пользователя в 125 долларов. Инвесторы «ВКонтакте» оценивают сеть скромнее, в 3,75 млрд долларов, или 18,5 доллара за пользователя

Пользователь социальной сети «ВКонтакте» оценен дешевле, чем пользователь сети Facebook как минимум в 5 раз. Такой вывод можно сделать исходя из оценок, используемых при сделках с акциями компаний.

По данным The Wall Street Journal, Facebook может уже на этой неделе направить в регулирующие органы документы, необходимые для проведения IPO. В ходе размещения компания может быть оценена в 75-100 млрд долларов и привлечь до 10 млрд долларов от продажи 10-12% своего капитала, сообщают источники газеты. Если планы компании сбудутся, то ее размещение станет крупнейшим в IT- отрасли за всю историю. Последний рекорд принадлежит немецкому производителю микросхем Infineon, чье размещение привлекло 5,9 млрд долларов в 2000 году. Для сравнения, Google от первичной продажи акций получил всего 1,9 млрд в 2004 году.

Facebook Inc. основано в 2004 году Марком Цукербергом и Эдуардо Саверином. На начало 2011 года крупнейшим акционером является Марк Цукерберг — 24%, Mail.ru Group — 2,4%, DST Global — 7,6%, 1,6% принадлежит Microsoft. Facebook владеет крупнейшей в мире социальной сетью, число зарегистрированных пользователей превышает 800 млн человек, число активных пользователей — 500 млн человек. Выручка в первом полугодии 2011 года — 1,6 млрд долларов.

Как ожидается, основным организатором размещения станет Morgan Stanley. Вероятно, выбор этого банка обусловлен его участием в недавних IPO других интернет-компаний: социальной сети LinkedIn, оператора скидок Groupon и производителя онлайн-игр Zynga.

Параллельно с информацией о будущем IPO Facebook появляются слухи и о будущем размещении крупнейшей российской социальной сети «ВКонтакте». Как недавно заявил в интервью «Газете.Ru» один из основателей ресурса Павел Дуров, «ВКонтакте» рассчитывает провести IPO либо в текущем, либо в следующем году. Дуров также не исключил, что перед первичным размещением может быть продано около 3% акций, чтобы повысить капитализацию компании.

При этом в минувшую пятницу агентство Bloomberg сообщило о том, что VK.com откладывает первичное размещение акций в связи с неблагоприятной конъюнктурой рынка. По данным агентства, компании еще предстоит выбрать инвестиционный банк, но она готова начать размещение, как только условия на рынке станут благоприятными.

«ВКонтакте» — крупнейшая в РФ социальная сеть. Контрольный пакет сети принадлежит пулу менеджеров-основателей — Павлу Дурову, Льву Левиеву, Вячеславу и Михаилу Мирилашвили. 39,9% акций владеет Mail.ru Group. Общее число зарегистрированных пользователей превышает 160 млн человек, число активных пользователей — около 26 млн человек

Представитель «ВКонтакте» отказался от комментариев по вопросам сроков и оценки компании для IPO. Впрочем, в июле прошлого года Mail.ru реализовала опцион на выкуп 7,5% акций соцсети, исходя из стоимости «ВКонтакте» в 3,75 млрд долларов. Исходя из этой оценки, «стоимость» одного пользователя «ВКонтакте» составляет 18,75 долларов.

Дисконт в мультипликаторах российской компании к Facebook вполне закономерен, отмечает председатель правления ИХ «Финам» Владислав Кочетков. «Сеть «ВКонтакте» — в большей степени сконцентрирована на российском рынке, перспективы роста которого хотя и неплохие, но все-таки ограничены. В этом отношении перспективы Facebook, представленного не только на российском, но и на других динамичных рынках значительно, больше» — указывает он.

Не совсем корректно сравнивать стоимость «зарегистрированных пользователей», более верным будет сравнение стоимостей «активных пользователей», считает аналитик ИК «Тройка Диалог» Анна Лепетухина. Если пользоваться этой методикой, то стоимость одного активного пользователя Facebook составит 150-200 долларов против 145 долларов у «ВКонтакте». Таким образом, дисконт хоть и сохраняется, но будет значительно меньшим.

«ВКонтакте» не слишком стремится монетизировать своих пользователей и не продвигает дополнительные платные услуги. Такую стратегию сейчас реализуют «Одноклассники», которые за год сумели довести долю платящих пользователей с 6,6, до 13%. «ВКонтакте» таких данных не раскрывает, но у сети наверняка есть потенциал», — считает Лепетухина.

Источник: BFM.ru




Новости
сентябрь 2017
Каталог 7889 компаний
Media ImpactMRMarketingZero Interactive Agency
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center