16 Декабря 2011 | 08:30

Tagged купила hi5 для создания конкурента Facebook

Социальные сети Tagged и Hi5 объединяются с целью создать эффективную конкуренцию Facebook. Общая аудитория ресурса достигнет 300 млн человек – около трети от числа пользователей социальной сети Марка Цукерберга. Люди хотят новых знакомств в интернете, уверен глава Tagged Грег Ценг. Поклонники Facebook считают сделку агонией конкурентов

Картинка Tagged купила hi5 для создания конкурента Facebook

Американская социальная сеть Tagged приобрела игровой портал hi5. Участники сделки позиционируют ее как шаг к созданию конкурента Facebook, крупнейшей в мире социальной сети.

Финансовые условия соглашения компании не раскрывают. По словам сооснователя Tagged Грега Ценга, сделка открывает Tagged доступ пользовательской базе hi5. Часть сотрудников hi5 перейдут в Tagged.

Ценг намерен объединить пользовательские базы обоих сайтов и открыть перекрестный доступ. Зайти на оба портала можно будет как с Tagged, так и через hi5.

«Такая возможность встречается нечасто, – цитирует AFP заявление Ценга. – Это позволит сразу удвоить количество наших активных пользователей, а общее количество зарегистрированных пользователей в Tagged и hi5 превысит 330 млн».
Tagged была создана в 2004 году предпринимателями Грегом Ценгом (Greg Tseng) и Йоханом Шлеер-Смитом. Сеть позволяет общаться, играть и обмениваться виртуальными подарками. Сейчас количество пользователей Tagged насчитывает более 100 млн человек.

Выручка Tagged в 2010 году составляла $33 млн. По итогам этого года компания планирует получить $43–45 млн.

Hi5 была запущена в 2003 году как социальная сеть, но позже сменила концепцию – стала платформой для игр и развлечений в интернете, хотя и сохранила функции общения. Сейчас в hi5 зарегистрировано около 230 млн человек. Сайт посещает более 25 млн человек в месяц, он является шестой крупнейшей площадкой онлайн-игр в мире.

В 2008 году hi5 занимала третье место после MySpace и Facebook, но утратила позиции, когда Facebook начала активную экспансию. Компания попыталась разрабатывать собственные игры, но в итоге решила, что продажа через сайт будет более эффективным вариантом.

«В hi5 мы с коллегами поняли, что возможности подключения новых людей больше нет, – цитирует WSJ главу технологического отдела компании Алекса Джона.– Tagged является наилучшим выбором для hi5, поскольку сохраняет позиции на рынке коммуникационных сервисов в интернете».
Hi5 практически неизвестна в США, на крупнейшем мировом интернет-рынке. Сеть популярна в Юго-Восточной Азии, Южной Америке и некоторых европейских странах – Испании, Португалии и Румынии. Около 30% пользователей Tagged – жители США.

Количество пользователей Facebook, с которой собирается конкурировать Tagged, превысило 800 млн человек. «Но в отрасли ведется борьба за лидерство в области «социальных открытий», – не унывает Ценг.

Тенденция заключается в том, чтобы предоставить пользователям платформу для новых знакомств, в то время как Facebook дает возможность общаться со старыми друзьями, убежден он.

«Конкурировать с Facebook можно, если занимаешь лидирующие позиции на других направлениях, – говорит Ценг. – Крах MySpace и других соцсетей вызван тем, что они конкурировали с Facebook напрямую и опомнились слишком поздно. Наша стратегия заключается в объединении оригинальных интернет-проектов с потенциалом роста и доминирующими позициями в своих секторах».

Поклонники Facebook оценивают сделку между социальными сетями менее оптимистично. «Еще один глотает пыль», – пишет редакция AllFacebook, ресурса, позиционируемого как неофициальная страница социальной сети.

Источник: Газета

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru