В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
08 Ноября 2011
Jizo нашелся в Facebook
Российская компания Jizo, в числе инвесторов которой фонды Fast Lane Ventures и eVenture Capital Partners, запустила в Facebook сервис, предлагающий пользователям авиа- и железнодорожные билеты до каждого из их "друзей". Оборот авиабилетов через интернет в России по итогам 2011 года может достичь $3 млрд, но в социальных сетях они почти не продаются

Метапоисковик (опрашивает несколько традиционных поисковых систем и обобщает результаты) Jizo запустил в Facebook приложение Jizo Flight Finder, которое ищет и предлагает купить пользователю билеты на регулярные и чартерные авиарейсы и на поезда до каждого из их "друзей" по социальной сети. "Если мы знаем координаты двух людей, то мы можем рассчитать расстояние до ближайших аэропортов и найти самый дешевый тариф между аэропортами",— утверждает гендиректор Jizo Сергей Лаврентьев.

Туристический метапоисковик Jizo основан Сергеем Лаврентьевым и Андреем Антиповым в мае 2011 года. В числе инвесторов — венчурные фонды Fast Lane Ventures (более 50%; в числе проектов — онлайн-магазин обуви Sapato.ru, скидочный сервис Kupibonus.ru) и eVenture Capital Partners (инвестировал в бывший скидочный сервис Darberry — сейчас "Groupon Россия"). Финансовые показатели не раскрываются.

Презентация приложения Jizo Flight Finder прошла в штаб-квартире Facebook в Пало-Альто. Основатели и акционеры Jizo предложили Facebook выплачивать половину комиссии от авиакомпаний и турагентств, что составляет 2% от проданного билета. За это Jizo хотели бы инсталлировать приложение в число базовых сервисов социальной сети, чтобы оно было установлено у каждого пользователя по умолчанию, говорит господин Лаврентьев.

По данным Comscore, аудитория Facebook в России в сентябре составила 9,2 млн, а в мире — 769,6 млн уникальных посетителей. В России при минимальной конверсии посетителей в покупателей (1%) в социальной сети может продаваться 92 тыс. билетов в день, средняя цена каждого из них — $200, говорит основатель Jizo. Соответственно, Facebook только в России может заработать $67 млн в год.

Идея Jizo понравилась Facebook, но пока ее предложили протестировать в России, утверждает Сергей Лаврентьев. Facebook всячески поощряет и приветствует российских разработчиков, оказывая им техническую поддержку, заявил "Ъ" представитель социальной сети. При этом Facebook не делает исключений в работе с отдельными разработчиками, отметил он.

В России через интернет продается 15-30% авиабилетов, в то время как в США — более 90%, указывает господин Лаврентьев. По его оценке, продажи билетов через интернет в России по итогам 2011 года составят около $3 млрд, притом что рынок растет на 25-30% в год.

В Facebook уже установлены приложения крупнейших туристических метапоисковиков — например Kayak или Momondo. Функция геолокации и использование френд-листа пользователей ускорят продвижение Jizo в Facebook, но указанных финансовых показателей все равно достичь не удастся, считает представитель Momondo Ирина Рябовол. "В социальных сетях билеты не продаются, это миф",— добавляет основатель Aviasales.ru Константин Калинов. Трафик с поисковых систем, по его словам, "гораздо более качественный". Уже сейчас конверсия с рекламы и ленты Jizo в Facebook составляет 6%, возражает Сергей Лаврентьев.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
МедиатронDeltaplanRed Keds
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center