В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
26 Октября 2011
Lagardere продаст "Европу Плюс"
Французская Lagardere до конца года может продать последний актив в России — "Европейскую Медиа Группу" (ЕМГ), управляющую радиосетями "Европа Плюс" и "Ретро FM". Предложение о покупке сделал основатель и президент ЕМГ Жорж Полински: в конце сентября он учредил компанию "Зефир", на которую оформит приобретение. ЕМГ, крупнейший по выручке радиобизнес в России, оценивают примерно в $150 млн

"Европейская Медиа Группа" — последний актив Lagardere в России: в июне она продала американской Hearst Corp и Виктору Шкулеву свои 51% в издательской группе АФС-ИМГ (журналы Elle, Maxim, телегид "Антенна-Телесемь" и др.). Летом она искала покупателя и на 100% ЕМГ, рассказывали источники на радиорынке.

Распродаже могли способствовать принятые в минувшем июне поправки в закон "О СМИ": с 10 ноября 2011 года учредителями вещающих на всю страну радиоканалов не могут быть иностранные юридические лица или российские юридические лица, в которых иностранное участие в виде доли или вклада в уставном капитале превышает 50% (см. "Ъ" от 15 июля). Формально эти ограничения не затрагивают бизнес ЕМГ — все принадлежащие ей радиоканалы учреждены российскими юридическими лицами, которыми, в свою очередь, владеет ООО "Европейская Медиа Группа", и только оно уже имеет иностранных собственников. Но Lagardere, по мнению собеседников "Ъ" на медиарынке, насторожили новые правила: французская группа сегодня является единственным зарубежным инвестором в российский радиовещательный бизнес (см. таблицу).

Предложение Lagardere о покупке ЕМГ уже сделала компания "Зефир", за которой стоит основатель и президент российской группы Жорж Полински, утверждает близкий к ним источник. "СПАРК-Интерфакс" и ЕГРЮЛ свидетельствуют, что господину Полински действительно принадлежит 99% учрежденного в конце сентября ООО "Зефир", еще 1% — у гендиректора этой компании Григория Кузенкова. Сам Жорж Полински подтвердил "Ъ", что "Зефир" специально создан для приобретения выставленной на продажу ЕМГ. В штаб-квартире Lagardere вчера не ответили на запрос.

ЕМГ создана на базе радиостанции "Европа Плюс", начавшей свое вещание в Москве весной 1990 года и ныне представленной в более чем 200 городах. Сейчас ЕМГ также управляет сетями "Ретро FM" (около 200 городов), "Радио 7" (около 60 городов), "Кекс FM" (Москва, Петербург, Воронеж), "Свежим радио" (Москва) и продает рекламу на радио и в интернете (avito.ru, kinopoisk.ru и др.). Lagardere стала совладельцем ЕМГ в середине 1990-х, а в 2004-м стала 100-процентным собственником. По данным собеседников "Ъ", знакомых с отчетностью ЕМГ, ее выручка в 2010 году составила 1,973 млрд руб. (около $65 млн), EBITDA — 409,4 млн руб. ($13,5 млн), чистая прибыль — 263,1 млн руб. ($8,7 млн).

Станции ЕМГ в соответствии с законом "О порядке осуществлении иностранных инвестиций..." имеют для страны стратегическое значение: они вещают на территории, на которых проживает минимум половина населения одного субъекта РФ. Но родившийся во Франции господин Полински не является иностранным инвестором — в 2007 году он получил российское гражданство, поэтому особых согласований не потребуется.

При этом основателю ЕМГ, по мнению участников медиарынка, будет несложно заручиться политической поддержкой, поскольку он лично знаком с Владимиром Путиным еще с 1990-х годов. С будущим премьер-министром он познакомился, когда запускал "Европу Плюс" в Петербурге: господин Путин в то время отвечал в мэрии за контакты с иностранными инвесторами. "Он наш приятель",— заявлял Жорж Полински французской газете Liberation в 2006 году. Впрочем, подчеркивал бизнесмен, он "никогда ничего не просил" у господина Путина.

Ранее помимо Жоржа Полински реальным претендентом на ЕМГ считался холдинг Ивана Таврина "Выбери радио", в управлении которого находится более 50 региональных радиостанций, большинство из которых являются как раз ретрансляторами станций ЕМГ. Вчера в "Выбери радио" от комментариев отказались. Источник, близкий к холдингу, говорит, что на текущий момент покупка ЕМГ на оглашенных ранее Lagardere условиях "неинтересна".

Lagardere хочет выручить за ЕМГ около $150 млн, рассказал в феврале интернет-изданию Slon.ru Жорж Полински. Это около 11 EBITDA за 2010 год.

В первой половине этого года радиостанции ЕМГ показали "устойчивый рост", указывала в своей отчетности Lagardere, не раскрывая показателей. В целом затраты на радиорекламу выросли в январе—июне, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, на 18%, до 5,1-5,3 млрд руб. без НДС (около $182 млн), но во втором полугодии темпы роста должны замедлиться. По последнему прогнозу ZenithOptimedia, по итогам всего года прирост составит только 12%, до 11,5 млрд руб. без НДС (примерно $373 млн).

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
май 2018
Каталог 7889 компаний
Фильмсервис продакшнзБИГ ДЖЕК Маркетинг ВпечатленийBig Bright Brand
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center