В 2011 году соцсети заработают на рекламе 10 млрд долларов
Объем мирового рынка социальных медиа в 2011 году вырастет на 41,4 % и достигнет 10,3 млрд долл. С таким прогнозом выступили аналитики исследовательской компании Gartner. В 2012 году эксперты ожидают дальнейшего подъема до 14,9 млрд долл., а к 2015-му рынок дорастет до 29,1 млрд
Мировой рынок социальных медиа в 2011 году вырастет на
41,4%, до 10,3 млрд долл. Движущими силами роста стали реклама и игры в
соцсетях, доходы от платной регистрации составляют в общей выручке небольшую
долю. Аналитики прогнозируют дальнейшее перераспределение рекламных бюджетов в
сторону соцсетей.
Объем мирового рынка социальных медиа в 2011 году вырастет на 41,4 % и
достигнет 10,3 млрд долл. С таким прогнозом выступили аналитики
исследовательской компании Gartner. В 2012 году эксперты ожидают дальнейшего
подъема до 14,9 млрд долл., а к 2015-му рынок дорастет до 29,1 млрд. Основной
составляющей выручки соцсетей и иных социальных медиа остаются доходы от
рекламы. По данным Gartner, по итогам 2011 года они составят 5,5 млрд долл., а
в 2012-м поднимутся до 8,2 млрд. В эти суммы входят все виды рекламы на любом
электронном устройстве, поддерживающем социальные медиа.
«Рекламодатели будут смещаться от разовых акций в сторону «постоянных отношений» с пользователем, и потому все большая доля рекламных бюджетов будет направляться в соцсети», — подчеркнул старший аналитик Gartner Неха Гупта. «Благодаря сотрудничеству с аналитическими компаниями соцсети могут легко видеть всю структуру контактов и действия каждого пользователя», — добавил он.
Выручка от игр в соцсетях, по прогнозу Gartner, в 2011 году
составит 3,2 млрд долл. В эту сумму включен как доход, получаемый
непосредственно от пользователей, так и плата от разработчиков игр за
возможность использования соцсетей в качестве платформы. В 2012-м объем этого
рынка поднимется до 4,5 млрд долл., считают аналитики.
«Соцсети превратились в платформы для игр благодаря публикации API, которая
позволила создать своеобразную «экосистему» разработчиков и издателей», —
сообщил г-н Гупта. По его словам, основные модели монетизации игр — рекламная и
freemium, когда есть возможность играть бесплатно, а за деньги предлагаются
дополнительные возможности.
Доходы от платной регистрации в соцсетях по итогам 2011 года
прогнозируются на уровне 236 млн долл. При этом в Gartner отмечают, что чаще
всего монетизируются дополнительные сервисы, а базовая регистрация в
большинстве сетей платы не требует.
«С точки зрения доходов рынок соцсетей находится на очень ранней стадии
развития, даже несмотря на то что поведение многих пользователей становится все
более взрослым, — подчеркнул г-н Гупта. — Участники рынка должны создавать
новые бизнес-модели, которые станут ответом на рост числа пользователей и
повышение их вовлеченности».
Источник: РБК Daily