В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
28 Сентября 2011
Создатель ABBYY запускает соцсеть для посетителей кафе и ресторанов
О том, что Давид Ян, основатель компании — разработчика программных продуктов ABBYY, планирует создать социальную сеть для ресторанного бизнеса, которая позволит привлекать посетителей в кафе по программе лояльности, стало известно весной этого года

Создатель одной из самых популярных технологий распознавания текста FineReader Давид Ян сейчас сосредоточен на продвижении и развитии системы управления ресторанами Iiko. В ближайшее время готовится к выходу новый продукт Iiko.net — система управления лояльностью посетителей.

Давид Ян рассказал «Маркеру», что продукт разрабатывался в течение шести лет, в него вложено несколько миллионов долларов («не более 10»). Среди инвесторов Iiko — компания «Тройка Диалог», она владеет 36% ЗАО «Айко», еще 17% — у самого Яна, остальные совладельцы — частные лица (Максим Нальский, Фаина Бальк, Владимир Родыгин и Леонид Талалаев). До сих пор компания предлагала программное обеспечение для автоматизации работы складов, производства, управления кадрами и финансами. Сейчас этой системой пользуются 1,4 тыс. ресторанов в России и ближнем зарубежье.

Новый продукт Iiko.net представляет собой фактически социальную сеть для потребителей и рестораторов. «До сих пор IT-технологии не предлагали действенного способа управления лояльностью. Все, что было придумано, — это карточки постоянного посетителя с определенными скидками. Но карточки многие забывают носить с собой, а в нашей системе такой карточкой будет мобильный телефон с выходом в интернет», — говорит Ян. Предполагается, что при посещении ресторана человек сможет зарегистрировать аккаунт на сайте Iiko.net либо через специальное приложение для мобильного устройства.

Каждый ресторан будет иметь свою систему скидок и поощрений. «Например, в ресторане DeFAQto, регистрируясь, вы получаете статус «новичок», при заказе на определенную сумму, при большом количестве заходов, продвигаетесь до статуса «ковбой», потом «боец», и каждому статусу соответствуют свои скидки», — рассказывает Ян. Посетитель может также опубликовать на своей «стене» приглашение для друзей с кодовым «волшебным словом». Когда новые посетители введут это слово в систему, они смогут получить какое-то блюдо бесплатно, а человек, пригласивший их, получит 5–10% от их счета и сможет использовать эти деньги в ресторане в течение какого-то времени.

Сейчас система в тестовом виде уже действует в сети Dunkin’ Donuts, в кафе «Цур-цум» и ресторанах, учредителем которых является сам Давид Ян: FAQ, «Сквот», DeFAQto. «Пока как социальная сеть это не действует, — рассказал «Маркеру» управляющий «Цур-цум» Георгий Ташкер. — Сейчас это система бонусов, электронный кошелек. Мы предоставляем несколько вариантов скидок: 3% от суммы счета зачисляются на ваш аккаунт при каждом заказе». Сервис «волшебное слово» действует в кафе, но пригласивший друзей получает 10% от их чека, только если они потратят более 2,5 тыс. рублей.

Расплатиться полученными баллами можно через интернет-сервис. Для каждого кафе и ресторана у посетителя будет свой электронный кошелек, но один аккаунт. На данном этапе к Iiko.net подключились более тысячи человек. Готовность пользоваться новой системой выразили такие сети, как «Кофе Хауз» и «Сбарро». Предполагается, что компании будут платить абонентскую плату — до 5 тыс. рублей в месяц. По словам экспертов, подобная сеть действительно может увеличить количество «вторых приходов» и стать действенным средством привлечения клиентов. «Главное, чтобы это было удобно в применении, людей отталкивает сложность, никто не будет разбираться в сложном интерфейсе даже для того, чтобы получить скидку», — говорит один из рестораторов.

«Есть много примеров, когда пытались создать социальную сеть под какую-то нишу, например, для «тех, кто любит шопиться», — отметил представитель социальной сети «В Контакте» Владислав Цыплухин. — Но если сервис действительно имел успех, то крупные игроки вроде Facebook просто запускали такую же услугу, то есть практически поглощали собой мелких игроков». Сложность, по мнению эксперта, еще и в том, что в России публика не готова к таким сервисам, поэтому все скидочные проекты пока не имеют здесь большого успеха. «В Контакте» пока не ведет переговоров с Iiko.net, но Цыплухин не исключает, что подобное сотрудничество было бы интересно компании. В Loylty Partners Vostok, обеспечивающей карточку скидок «Малина», затруднились оценить перспективы конкурентов.

Источник: Маркер




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
DA Creative GroupVenta reSearch LabVisuals
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center