В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
AddVenture переселил "Домовят"
Фонд мог продать половину производителя игр Pixonic

Фонд AddVenture, вкладывавший по $20-50 тыс. в российские IT-стартапы, выгодно пристраивает свои проекты: как стало известно "Ъ", три других фонда — Ventech, Kite Ventures и TA Ventures стали совладельцами издателя игр для социальных сетей Pixonic за $5 млн. Им могла достаться примерно половина компании.

Соучредитель Pixonic Елена Масолова рассказала "Ъ", что $5 млн в эту компанию вложили три венчурных фонда — французский Ventech (более десяти лет инвестирует в стартапы, в управлении — €365 млн, или свыше $520 млн), российский Kite Ventures (основан в 2008 году для инвестиций в высокие технологии и интернет в России и Европе, объем не раскрывается) и украинский TA Ventures (с 2010 года инвестирует в интернет-проекты, фокусируясь на рынках Украины, России и стран СНГ, оперирует средствами в диапазоне $20-50 млн). Средства пойдут на издание игр через платформу PixAPI в популярных социальных сетях, включая Facebook.

"Игры в социальных сетях — очень перспективный рынок, в быстром росте которого мы абсолютно уверены. Нам нравится, что у Pixonic глобальные амбиции, и мы уверены в успехе ее модели",— подтвердил управляющий партнер Ventech Алан Каффи.

Pixonic является проектом фонда AddVenture, вложившего с 2008 года по $20-50 тыс. в шесть высокотехнологичных проектов в России. Точная структура владения не раскрывается. Гендиректор компании "Метабар" Михаил Ушаков считает, что вся Pixonic сейчас стоит около $10-12 млн.

Pixonic выпустила более 30 игр от 17 студий из 7 стран в 13 социальных сетях, заключила соглашения об издании вне России нескольких социальных игр Mail.ru Group и Alawar Entertainment. Одним из хитов компании стала игра "Домовята", вышедшая в 12 крупнейших соцсетях более чем c 6,5 млн установок и чуть менее 1 млн активной дневной аудитории. Компания разработала собственную платформу для быстрого запуска игры и приложений — PixAPI. Весной 2011 года Pixonic вошла в европейский топ-100 самых инновационных и перспективных стартапов, ежегодно составляемый Red Herring.

Сами по себе игры в социальных сетях обычно бесплатны для пользователей: игрокам предлагается заплатить лишь за различные специальные возможности в игре. Обычно оплата производится с помощью SMS. По оценке консалтинговой компании J'son & Partners, доля пользователей социальных сетей, играющих в этих сетях, увеличится в России с 32,3% в 2009 году до 55,3% в 2015 году. В денежном выражении рынок растет быстрее: если в 2009 году его объем составил $105 млн, то к 2015 году этот показатель ожидается на уровне $1,5 млрд. По оценке eMarketer, в США этот рынок перейдет отметку $1 млрд уже в 2011 году. По данным компании, 53 млн жителей США хоть раз играли в социальных сетях, в 2010 году они потратили на это более $850 млн.

Крупнейшей площадкой для игр в социальных сетях является Facebook, число пользователей которой превышает 500 млн человек. Месячная аудитория (MAU) только одной игры CityVille в Facebook составляет, по данным ресурса Appdata.com, более 90 млн человек. Каждый день в эту игру, разработанную компанией Zynga, играет более 19 млн человек.

По данным ISH Screen Digest, в 2010 году пользователи социальных сетей больше всего заплатили за игры разработчика Zynga ($544 млн с учетом комиссий операторам), затем идут EA Playfish ($90 млн), Disney Playdom ($77 млн), Crowdstar ($59 млн) и RockYou ($36 млн). У лидера рынка Zynga (MAU всех игр составляет около 246 млн человек) есть российские совладельцы: 1,41% принадлежит холдингу Mail.ru Group, еще часть акций — родственной DST Global. Ожидается, что в течение ближайших двух недель Zynga подаст заявку на проведение IPO, предварительная оценка компании — около $10 млрд.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Премиум ГрупGoldfishmediaAgreed
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center