В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
05 Апреля 2011
Сервис бесплатных онлайн-объявлений Avito.ru "в ближайшие годы" может стоить $1 млрд, полагает его совладелец, шведская инвесткомпания Vostok Nafta
В прошлом году Avito был оценен в 15 раз меньше — всего в $66 млн

Успешное IPO Mail.ru Group в прошлом ноябре и ожидаемое размещение "Яндекса" в этом июне разбудили аппетиты владельцев отечественных интернет-площадок. Сервис бесплатных онлайн-объявлений Avito.ru, который рассчитывает в этом году собрать всего $6,7 млн выручки, уже "в ближайшие годы" может стоить $1 млрд, полагает его совладелец, шведская инвесткомпания Vostok Nafta. В прошлом году Avito был оценен в 15 раз меньше — всего в $66 млн.

"Сервис Avito переживает чрезвычайно впечатляющую стадию развития и имеет великолепные перспективы, в ближайшие годы компания может быть оценена в $1 млрд",— указала в своем отчете за 2010 год шведская Vostok Nafta (инвестирует, в частности, в акции ТНК-BP, "Транснефти", банка "Тинькофф Кредитные системы"). Avito позиционирует себя как "самый большой сайт бесплатных объявлений" рунета. Вчера на нем было зарегистрировано более 3 млн предложений, сообщается на его сайте. В 2010 году через Avito было продано товаров на общую сумму 42 млрд шведских крон ($3,373 млрд по курсу 7,41 кроны за $1), уточняет Vostok Nafta. Она также упоминает результаты проведенного в ноябре прошлого года исследования: 48% опрошенных жителей Москвы и Петербурга на вопрос, где бы вы продали что-нибудь в интернете, назвали как раз Avito. Ежедневная всероссийская аудитория ресурса в будни, по данным TNS Russia за минувший февраль, составляет 899,5 тыс. человек в возрасте 12-54 лет.

Vostok Nafta является совладельцем Avito через Vosvik AB — совместное предприятие, созданное на паритетных началах с другой шведской инвесткомпанией Kinnevik, акционером Tele2, Metro International, Modern Times Group (в свою очередь, владеет 38,9% российского холдинга "СТС Медиа"). Vosvik также является издателем в России телефонного справочника "Желтые страницы".

В 2010 году Avito стоил чуть меньше $66 млн, следует из отчетности Vostok Nafta. Во втором полугодии Kinnevik и скандинавский инвестфонд Northzone инвестировали в Avito 185,25 млн крон ($25 млн), и по итогам той сделки весь ресурс оценивался в 489,06 млн крон. При этом, по данным Vostok Nafta, в 2009 году совокупная выручка Avito и "Желтых страниц" составила около $8,7 млн при чистом убытке $18 млн. Показатели за 2010 год не приводятся, но Vostok Nafta уточняет, что в 2011 году только Avito может заработать 50 млн крон (примерно $6,7 млн).

До $1 млрд Avito, по мнению Vostok Nafta, может подорожать на фоне повышенного интереса к рунету, который должно спровоцировать IPO "Яндекса": "Инвесторы сейчас готовы с воодушевлением инвестировать в российские интернет-компании, и размещение "Яндекса" с очень большой долей вероятности вызовет небывалый интерес". В феврале агентство Bloomberg сообщило, что "Яндекс" может провести IPO на американской NASDAQ уже в июне и привлечь $1 млрд. Пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков это не комментирует.

В ноябре прошлого года IPO в Лондоне уже провела Mail.ru Group (помимо одноименного портала управляет также социальной сетью "Одноклассники", мессенджером ICQ, владеет долей в сети "ВКонтакте", небольшим пакетом в Facebook и др.). Вся компания в ходе размещения была оценена в $5,71 млрд, книга заявок была переподписана в 20 с лишним раз. Максимальной капитализации — $8,637 млрд — Mail.ru Group достигла 17 января 2011 года, затем акции стали дешеветь, и вчера компания стоила только $5,735 млрд. После размещения Mail.ru Group реализовала свой опцион, увеличив за $112,5 млн свою долю в сети "ВКонтакте" с 25% до 32,5%. Таким образом, "ВКонтакте", третья по популярности после "Яндекса" и Mail.ru площадка рунета (данные TNS), была оценена в $1,5 млрд.

Опрошенные "Ъ" аналитики не разделяют прогноза Vostok Nafta относительно возможного подорожания Avito до $1 млрд. Стоимость проекта, безусловно, в ближайшие годы вырастет, но в разы, а не на порядок, отмечает председатель правления "Финама" Владислав Кочетков. Экстраполировать оценку Mail.ru Group и "Яндекса" на небольшие, пусть и успешно стартовавшие сайты некорректно, добавляет Анна Лепетухина из "Тройки Диалог".

Исполнительный директор Avito Филип Энгельберт вчера не ответил на запрос "Ъ".

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
май 2018
Каталог 7889 компаний
SegmentoBULVAR Creative AgencySapientNitro
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center