Ренессанс для радио: в США слушателей становится больше
Радиостанции получают на удивление сильную отдачу от аудитории и финансового рынка в этом году даже при том, что сильную конкуренцию им составляют спутниковые и онлайновые аудиосервисы, пишет USA TODAY
В среднем 241,6 миллиона человек от 12 лет и старше слушали традиционное радио каждую неделю в прошлом году, больше, чем в 2009-м, на 2,1 миллиона и на 4,9% - по сравнению с 2005-м, согласно ежегодному медиамаркетинговому исследованию, проводимому компанией Arbitron, опубликованному в понедельник.
«Радио намного сильнее, чем о нем принято думать», - говорит Кэрол Хэнли (Carol Hanley), исполнительный вице-президент Arbitron по продажам и маркетингу.
Отчет следует как раз вслед за сообщением о крупнейшей за многие годы радиосделке: Cumulus Media, радиовладелец номер два в США, согласился купить третью по величине Citadel Media за наличные и акции на 2,4 миллиарда долларов.
Cumulus будет владеть 572 станциями, если антимонопольный комитет одобрит этот союз. Компания в этом случае станет второй после лидера индустрии Clear Channel, у которого более 850 станций. Индустрия, однако, все же испытывает трудности. С 2000 по 2010 годы тинэйджеры и молодежь сократили время прослушивания радио наполовину, до безумия влюбившись в Интернет, сотовые телефоны и видеоигры, сообщает исследование Edison Research.
Все же радиостанции, кажется, воодушевлены своей способностью адаптироваться к местным вкусам. Радиовладельцы «могут менять программы очень быстро, - говорит Говард Басс (Howard Bass), старший партнер по медиа и развлечениям консалтинговой фирмы Ernst & Young. – Поэтому они такие жизнерадостные».
Это помогло радио достучаться до растущей латиноамериканской аудитории. Количество латиноамериканских слушателей выросло на 1,1 млн в прошлом году, сообщает Arbitron, так как радиостанции перешли на программный формат, подходящий для испаноговорящей аудитории. Например, в Техасе сейчас насчитывается 154 испаноязычные станции, по сравнению с 25 в 2000-м.
Латиноамериканская аудитория «значительно выросла», говорит Басс. «Слушатели, определенно, следуют тенденциям».
Тем временем радио и в финансовом плане выигрывает на рынке местной рекламы этого года. Крупнейшие потребители радиоэфира, автопроизводители и дилеры, представляют в 2011 году 65 моделей, по сравнению с 60 в прошлом и 40 в 2009-м, сообщает аналитик Wells Fargo Марчи Райвикер (Marci Ryvicker).
«По мере того, как местные дилеры более уверенно становятся на ноги (экономически), непременно будет наблюдаться стабильный рост в этой категории», - сказал аналитикам Wall Street на прошлой неделе CEO Cumulus Льюис Дики (Lewis Dickey).
Автопром принес радио 1,8 миллиарда долларов из общих 17,3 миллиарда на рекламе в прошлом году, сообщает Radio Advertising Bureau. По сравнению с 2009 годом, в промышленности наблюдается 6-процентный рост.
Источник: Media-Day.ru