12 Января 2011 | 08:06

«Видео интернешнл» успел продать рекламное время до вступления запрета в силу

С 1 января закон запрещает федеральным телеканалам работать с селлером, который контролирует больше 35% рынка телевизионной рекламы. Но большая часть роликов, которые выйдут в эфире в этом году не только на «Первом канале», но и на каналах ВГТРК и CTC Media, продана через «Видео интернешнл» еще до вступления запрета в силу

Картинка «Видео интернешнл» успел продать рекламное время до вступления запрета в силу

В конце 2009 г. Госдума за один день приняла сразу в трех чтениях поправки в закон о рекламе, ограничившие долю продавца рекламы: компания, которая размещает ролики на федеральных телеканалах, не имеет права контролировать больше 35% этого рынка. В 2008-2009 гг., подсчитала Федеральная антимонопольная служба (ФАС), на крупнейшего игрока — группу компаний «Видео интернешнл» (ВИ) — приходилось около 70% телерекламы в стране (национальное размещение). Оставшееся контролировали второй по величине продавец — «Газпром-медиа» и его партнер «Алькасар».

Установленное законом ограничение позволяло ВИ сохранить только одного из трех крупнейших клиентов: либо «Первый канал», либо ВГТРК, либо CTC Media. Две любые телекомпании из этой тройки вместе контролируют больше 35% рынка телерекламы. В итоге селлер договорился с «Первым каналом». А ВГТРК и CTC Media решили создать собственные сейлз-хаусы, а с ВИ работать в качестве консультанта. Но, по сути, ВИ продолжит выполнять большую часть прежней работы как продавец рекламы этих телекомпаний за исключением непосредственного ведения переговоров с рекламодателями и назначения цен, уверена аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина.

Однако даже эта схема фактически заработает только в 2012 г.: продажа большей части роликов, которые выйдут в эфире в этом году не только на «Первом канале», но и на каналах ВГТРК, CTC Media и др., прошла через ВИ. Дело в том, что подавляющее большинство телерекламы на центральных каналах продается по годовым или многолетним контрактам. Сделки заключаются, как правило, еще до наступления нового года. Таким образом продается до 80% годового размещения, рассказывали ранее представители селлеров.

В начале декабря 2010 г. гендиректор ВИ Сергей Васильев подтвердил «Ведомостям», что по действующим контрактам с CTC Media и ВГТРК его компания ведет переговоры с рекламодателями и подписывает с ними договоры о размещении на телеканалах этих холдингов на 2011 г. Тогда же Васильев уточнял, что часть сделок с крупнейшими рекламодателями заключена, часть обсуждается. ВИ в прошлом году вела переговоры «от лица CTC Media по отдельным сделкам на 2011 г.», сообщила пресс-служба CTC Media. В этом году сделки с рекламодателями ведет собственное агентство продаж CTC Media — «Эверест-С». Пресс-служба ВГТРК не смогла прокомментировать ситуацию.

То, что переговоры с рекламодателями о времени на 2011 г. на каналах CTC Media и ВГТРК до конца прошлого декабря вела ВИ, подтвердил и гендиректор агентства Aegis Media Андрей Брайович. По его словам, многие рекламодатели, клиенты Aegis Media, заключили контракты на 2011 г. в конце прошлого года. Рекламодатели активно раскупают время на телеканалах, большая часть контрактов будет подписана еще до конца года, говорил в декабре гендиректор сейлз-хауса «Газпром-медиа» Сергей Пискарев. По его словам, на начало декабря продано 50% рекламы на 2011 г. Это подтвердили руководители двух крупных рекламных агентств. По их словам, после 1 января созданные сейлз-хаусы телекомпаний продают остатки рекламного времени, которое не успела реализовать до конца прошлого года ВИ.

Автор: Ксения Болецкая

Источник: Ведомости

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.