В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
12 Января 2011
«Видео интернешнл» успел продать рекламное время до вступления запрета в силу
С 1 января закон запрещает федеральным телеканалам работать с селлером, который контролирует больше 35% рынка телевизионной рекламы. Но большая часть роликов, которые выйдут в эфире в этом году не только на «Первом канале», но и на каналах ВГТРК и CTC Media, продана через «Видео интернешнл» еще до вступления запрета в силу

В конце 2009 г. Госдума за один день приняла сразу в трех чтениях поправки в закон о рекламе, ограничившие долю продавца рекламы: компания, которая размещает ролики на федеральных телеканалах, не имеет права контролировать больше 35% этого рынка. В 2008-2009 гг., подсчитала Федеральная антимонопольная служба (ФАС), на крупнейшего игрока — группу компаний «Видео интернешнл» (ВИ) — приходилось около 70% телерекламы в стране (национальное размещение). Оставшееся контролировали второй по величине продавец — «Газпром-медиа» и его партнер «Алькасар».

Установленное законом ограничение позволяло ВИ сохранить только одного из трех крупнейших клиентов: либо «Первый канал», либо ВГТРК, либо CTC Media. Две любые телекомпании из этой тройки вместе контролируют больше 35% рынка телерекламы. В итоге селлер договорился с «Первым каналом». А ВГТРК и CTC Media решили создать собственные сейлз-хаусы, а с ВИ работать в качестве консультанта. Но, по сути, ВИ продолжит выполнять большую часть прежней работы как продавец рекламы этих телекомпаний за исключением непосредственного ведения переговоров с рекламодателями и назначения цен, уверена аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина.

Однако даже эта схема фактически заработает только в 2012 г.: продажа большей части роликов, которые выйдут в эфире в этом году не только на «Первом канале», но и на каналах ВГТРК, CTC Media и др., прошла через ВИ. Дело в том, что подавляющее большинство телерекламы на центральных каналах продается по годовым или многолетним контрактам. Сделки заключаются, как правило, еще до наступления нового года. Таким образом продается до 80% годового размещения, рассказывали ранее представители селлеров.

В начале декабря 2010 г. гендиректор ВИ Сергей Васильев подтвердил «Ведомостям», что по действующим контрактам с CTC Media и ВГТРК его компания ведет переговоры с рекламодателями и подписывает с ними договоры о размещении на телеканалах этих холдингов на 2011 г. Тогда же Васильев уточнял, что часть сделок с крупнейшими рекламодателями заключена, часть обсуждается. ВИ в прошлом году вела переговоры «от лица CTC Media по отдельным сделкам на 2011 г.», сообщила пресс-служба CTC Media. В этом году сделки с рекламодателями ведет собственное агентство продаж CTC Media — «Эверест-С». Пресс-служба ВГТРК не смогла прокомментировать ситуацию.

То, что переговоры с рекламодателями о времени на 2011 г. на каналах CTC Media и ВГТРК до конца прошлого декабря вела ВИ, подтвердил и гендиректор агентства Aegis Media Андрей Брайович. По его словам, многие рекламодатели, клиенты Aegis Media, заключили контракты на 2011 г. в конце прошлого года. Рекламодатели активно раскупают время на телеканалах, большая часть контрактов будет подписана еще до конца года, говорил в декабре гендиректор сейлз-хауса «Газпром-медиа» Сергей Пискарев. По его словам, на начало декабря продано 50% рекламы на 2011 г. Это подтвердили руководители двух крупных рекламных агентств. По их словам, после 1 января созданные сейлз-хаусы телекомпаний продают остатки рекламного времени, которое не успела реализовать до конца прошлого года ВИ.

Автор: Ксения Болецкая
Источник: Ведомости




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
Big Bright BrandGreensightAce Target
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center