В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
09 Декабря 2010
"Одноклассники" получат рекламу по почте
Mail.ru Group объединяет службы продаж в дочерних компаниях

Mail.ru Group с нового года объединит службы продаж портала Mail.ru (продает рекламу в том числе для социальной сети "Мой мир") и соцсети "Одноклассники", рассказал "Ъ" гендиректор холдинга Дмитрий Гришин. Mail.ru Group будет проще продавать кросс-продукты, которые рассчитаны на аудитории обоих сайтов, объяснил он. "У Mail.ru одна из самых успешных служб продаж рекламы, поэтому "Одноклассники" только выиграют",— заключил господин Гришин. С другими площадками холдинга объединение пока не планируется, так как либо Mail.ru Group владеет в них миноритарной долей, либо они зарабатывают в основном не на рекламе.

Mail.ru Group Ltd владеет одноименным порталом, социальными сетями "Одноклассники" и "Мой мир", системами мгновенного обмена сообщениями "Mail.ru@Агент" и ICQ, сайтом поиска работы Headhunter.ru (97%), миноритарными долями в "В контакте" (32,49%) и Facebook (2,38%), Qiwi (25,09%), Mamba, Zygna (1,47%), Groupon (5,13%). Основатели Mail.ru Group Григорий Фингер, Юрий Мильнер и Михаил Винчель владеют 10,3% голосующих акций (6,1% экономического интереса), 2,9% (1,7%) и 2,5% (4,2%) соответственно. Доля New Media and Technology Investment Алишера Усманова равна 26,9% (45,4%), южноафриканского Naspers (30,8 и 35% соответственно), китайской Tencent (8,4 и 0,4%). Капитализация на Лондонской бирже в среду — $7,86 млрд.

По данным TNS за октябрь 2010 года, недельная аудитория "Одноклассников" составляет 12,3 млн посетителей, Mail.ru — 21,2 млн, "Моего мира" — 11,7 млн. По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка "Одноклассников" в 2009 году увеличилась почти в два раза и достигла 1,54 млрд руб. (около $49 млн по среднему курсу ЦБ за прошлый год). В отчете ВТБ уточнялось, что выручка "Одноклассников" только от продажи рекламы в прошлом году составила $14,4 млн, "Моего мира" — $7 млн. Выручка портала Mail.ru (до преобразования в Mail.ru Group) по МСФО в 2009-м составила $126,4 млн, из них около половины пришлось на рекламу, говорил господин Гришин.

"Проекты похожие, клиенты примерно одни и те же, поэтому не вижу причин для существования отдельных служб. Объединение позволит как минимум сократить издержки. И агентствам будет проще работать с одной командой",— согласна коммерческий директор рекламного агентства "Медиастарс" Аделия Рзаева. "Компания (Mail.ru Group.— "Ъ") уже разослала прайс-лист на рекламу на будущий год. Кросс-пакетов там нет. Но, безусловно, укрупнение может привести к некоторому росту рекламной выручки",— соглашается менеджер другого интернет-холдинга, попросивший об анонимности.

Гендиректор AdWatch Isobar Russia Андрей Чернышов считает, что помимо экономии на расходах объединение может дать минимум 10% прироста выручки. "Социальные сети "Мой мир" и "Одноклассники" можно продавать как единый продукт. Тем самым увеличивается охват аудитории. Сейчас ресурсы по отдельности могут предложить 43 и 38% непересекающейся аудитории соответственно, то есть вместе дают охват в 81% аудитории рунета. Это позволит говорить с клиентами о заметно больших бюджетах. Есть пересечение также по играм, которые распространяются как на портале Mail.ru, так и в "Одноклассниках". Mail.ru Group объявляла, что собирается развивать рекламу в играх", — рассуждает господин Чернышов.

Гендиректор объединенной компании "Афиши" и Rambler, созданной в июле 2010-го, Николай Молибог считает, что синергия будет заключаться не в конкретных продуктах, а в доступе к большей аудитории, которую можно таргетировать по социально-демографическим признакам. "Что касается "В контакте", то, вероятно, объединение с этой социальной сетью не производится, в том числе из-за возможной конкуренции за бюджеты между социальными сетями", — полагает господин Молибог. Службы продаж "Афиши" и Rambler также были объединены, но итоги пока подводить рано, добавил он.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
Grey MoscowВИЛКА. Сервис видеомаркетинга Редкая марка
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center