Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки6 июля 2010 10:07

Compromat.ru продан частному инвестору

Сумма сделки не раскрывается. Во главе издания будет редакционная группа из трех человек, состав которой сейчас уточняется

Сергей Горшков продал Compromat.ru. Сделка была закрыта в ноябре 2009 года, до 4 июля 2010 года действовало соглашение о конфиденциальности. Компанию Neave Limited, на которую зарегистрировано доменное имя сайта, купил самостоятельный инвестор Андрей Рутберг. «Информация о структуре сделки и сумме продажи остается конфиденциальной», — сказал Сергей Горшков Infox.ru. По его словам, он сделкой доволен. О том, куда он направит вырученные средства, Сергей Горшков говорить отказался.

В работе сайта Compromat.ru после смены собственника ничего не изменится, уверяет представитель редакции, Андрей Рутберг это подтвердил. «Никаких изменений в практике не произошло, по изменению организационной структуры информации пока нет. Сейчас изданием руководит редакционная группа, состав которой уточняется», — рассказал представитель Compromat.ru. По его словам, в редакционной группе будет не менее трех человек.
Андрей Рутберг рассказал, что занимается инвестиционным бизнесом — покупает прибыльные активы. Он работает самостоятельно, специальной компании, которая ведет сделки, не существует. «Compromat.ru — интересный информационный ресурс, узнаваемое имя», — говорит Андрей Рутберг. Новый собственник признает, что покупка Compromat.ru не чистый инвестиционный проект. «Конкретного плана по получению прибыли и выходу из него пока нет», — пояснил покупатель.

Compromat.ru специализируется на публикации журналистских расследований. Портал был запущен в 1999 году. Создатель, главный редактор, генеральный директор и владелец — Сергей Горшков.

«Весь сор в одной избе. Домашняя библиотека Сергея Горшкова. Цель проекта — способствовать реализации права граждан на свободный доступ к информации и свободное духовное развитие, а также на культурную, научную и образовательную деятельность», — сообщает раздел «О проекте» на сайте издания.

О том, что Compromat.ru продается, стало известно весной текущего года. Тогда Сергей Горшков подтвердил Infox.ru факт переговоров о продаже издания. «Я веду подобные переговоры уже почти в течение десяти лет, — заявил он. — И в данном случае это не вопрос нескольких недель».

Официально зарегистрированным средством массовой информации Compromat.ru не является. Юридически закреплено только право на использование товарного знака. «В своей деятельности Compromat.ru руководствуется законом «О библиотечном деле» и правилами пользования библиотекой, что позволяет самостоятельно определять содержание и формы своей деятельности, источники комплектования своих фондов и условия их использования как физическими, так и юридическими лицами», — сообщает издание.

На сайте публикуются неофициальные факты биографий политических деятелей, известных бизнесменов. «За более чем 10−летнюю историю существования ресурс приобрел репутацию площадки, которая размещает тот материал, который никто больше не разместит. В начале 2000−х годов это была единственная отдушина и реальный инструмент работы», — рассказывает пиар-менеджер одной из российских компаний, активно сотрудничавший с изданием в 2000−2005 годах.

Совладелец российской пиар-компании рассказывал, что Сергей Горшков оценивает свой бизнес в €10 млн. «О предпродажной подготовке свидетельствуют изменение характера материалов на портале и активность на региональных рынках стран Содружества Независимых Государств», — считает представитель пиар-индустрии.
«€10 млн — это завышенная цена. Адекватная для такого ресурса стоимость — это максимум €7 млн. Но нужно учитывать, что интерес и доверие к «Компромату», если им не будет руководить Сергей Горшков, могут серьезно упасть», — считает топ-менеджер интернет-компании.

За прошедшие четыре года авторитетность «Компромата» снизилась, он уже не выполняет тех задач, которые успешно решал раньше. До 2005 года этот ресурс был отправной точкой журналистских расследований. «Сейчас «Компромат» уже не тот: нет громких материалов, нет систематизации, нет и цитируемости», — считает журналист Андрей Громов.

Участники рынка не исключали, что покупателем ресурса может стать герой одной из размещенных на сайте статей, но не за €10 млн. По словам владельца продюсерской компании, чиновники и бизнесмены готовы платить за блок информации десятки тысяч долларов — окончательная цена зависит от значимости персоны.

Compromat.ru — первый в России, но не единственный ресурс с подобной концепцией. Формата придерживаются проекты skandaly.ru, informacia.ru, rospres.com, «Агентство федеральных расследований» (flb.ru).

Источник: Infox.ru

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS