09 Июня 2010 | 09:08

"Мосгорреклама" добилась продления контракта на афишные стенды Москвы

В декабре 2009 года у компании истек срок договора на эти конструкции, после чего столичный комитет рекламы аннулировал разрешения оператора и потребовал демонтировать рекламоносители, чтобы выставить освободившиеся места на торги. "Мосгорреклама" обратилась в суд, который вчера удовлетворил иск компании

Картинка "Мосгорреклама" добилась продления контракта на афишные стенды Москвы

Вчера арбитражный суд Москвы признал незаконными решения московского комитета рекламы об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Речь идет о размещении более 8 тыс. афишных стендов формата 1,75х1,8 м в Москве. Срок соответствующего договора "Мосгоррекламы" с комитетом истек 18 декабря 2009 года. Поправки к закону "О рекламе", вступившие в силу 1 июля 2008 года, предусматривают предоставление мест под рекламные конструкции на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, только через торги. В связи с этим комитет рекламы 10 декабря аннулировал с 18 декабря прошлого года разрешения "Мосгоррекламы" на эксплуатацию афишных стендов. Компания обжаловала это решение комитета, а также его требование демонтировать рекламные конструкции.

Представители компании ссылались на то, что максимальный срок, на который может быть продлен договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, составляет пять лет с момента вступления в силу поправок — то есть до июля 2012 года. "Мосгорреклама" настаивала на том, что по условиям договора он продлевался автоматически, а для его расторжения требовалось уведомить сторону за три месяца. Комитет, по словам представителя компании в суде, уведомил "Мосгоррекламу" лишь 3 ноября, а должен был сделать это до 18 сентября. Представители столичного комитета рекламы возражали против иска, считая вынесенные решения законными, а договор — прекратившим свое действие. Однако на вчерашнее заседание суда комитет так и не смог представить документы, подтверждающие своевременное уведомление оператора. В итоге суд принял сторону компании.

"Мы довольны тем, что суд первой инстанции поддержал нашу позицию, но понимаем, что комитет рекламы, скорее всего, подаст апелляционную жалобу на решение",— сообщил директор правового департамента News Outdoor Гарий Напалков.

Помимо афишных стендов "Мосгорреклама" (является структурой крупнейшего в стране оператора наружной рекламы News Outdoor, владельцу которого — News Corp. Руперта Мердока принадлежит 48,5% "Мосгоррекламы") также размещает рекламу на транспарантах-перетяжках. Эти два формата обеспечивают компании 72,55% дохода, согласно данным ее отчета за второй квартал 2009 года. По данным "СПАРК-Интерфакса", выручка ОАО "Мосгорреклама" по РСБУ в 2008 году достигла 1,413 млрд руб., прибыль — 274 млн руб. Исследовательская компания "ЭСПАР-Аналитик" оценивает долю News Outdoor в 24,7% от суммарной площади всех размещенных в Москве конструкций (767,6 тыс. кв. м), доли основных конкурентов Gallery и "Вера & Олимп" — в 9,9% и 7,3% соответственно (без учета рекламы на транспорте, небольших форматов и перетяжек).

Одновременно с подачей иска "Мосгорреклама" просила суд запретить демонтаж стендов в качестве обеспечительных мер. Арбитражный суд Москвы отказался это сделать, но компания добилась обеспечения в апелляционном суде. Оператор представил расчет своих убытков в случае принудительного демонтажа и последующего монтажа (восстановления) 8118 афишных стендов — убытки могут составить 29,9 млн руб. Апелляционная инстанция сочла размер убытков "значительным", а обеспечительные меры — "соразмерными и достаточными". Комитет уже предпринял попытку отменить обеспечение, его жалоба будет рассмотрена кассационным судом 17 июня.

Генеральный директор компании "Вера & Олимп" Дмитрий Дюмин считает решение суда важным в практике по спорам с операторами наружной рекламы. "Это позитивный сигнал для рынка рекламы с точки зрения возможности продления договоров на эксплуатацию рекламных конструкций",— говорит господин Дюмин.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.