Mail.ru готова к падению доли на рынке поиска
Сегодня компания сосредоточена на разработке собственного продукта, с тем чтобы в будущем эффективно монетизировать его
Генеральный директор компании Mail.ru Дмитрий Гришин на пресс-конференции объяснил, почему компания теряет долю на рынке поиска. По его мнению, после того, как компания отказалась полгода назад от сотрудничества с Яндексом и стала предлагать собственный поиск, необходимо время на то, чтобы, во-первых, пользователи привыкли к измененным алгоритмам, а во-вторых, на развитие такого продукта.
Так же он отметил, что сегодня стратегически важно иметь именно собственный продукт, т.к. в будущем это позволит лучше монетизировать поиск. Спрогнозировать нижний порог падения доли рынка Гришин не смог или не захотел, но пообещал, что со временем доля начнет расти. В компании все равно довольны финансовыми показателями поиска, поскольку они «зарабатывают очень много денег».
Напомним, что собственный поисковик компания запустила летом 2007 года. С начала 2010 года начал терять свою долю в поиске. По данным Liveinternet, месячная доля поисковика Mail.ru среди российской аудитории в марте этого года составила 8,4%, в феврале этого года показатель был равен 9,1%, в январе - 9,9%, в декабре 2009 года - 10%. Падение доли поисковика составило 1,6 п. п., или 16%. По российской аудитории за март этого года доля "Яндекса" составляет 62,8%, Google - 21,9%, Mail.ru - 8,4%, Rambler - 3%.