Пресса обиделась на государство за поддержку ТВ
Государство обделяет вниманием печатные СМИ и книгоиздателей, считают в Управлении периодической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати. По мнению управления, фактически вся государственная финансовая помощь СМИ в кризис пришлась на ТВ
Управление периодической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати в отраслевом докладе «Российский рынок периодической печати» отмечает, что фактически вся государственная финансовая помощь СМИ в кризис пришлась на телевидение, хотя «все понимают, что без книг и прессы, как проводников знаний и чтения, а значит, важнейшей составляющей интеллектуального потенциала любого общества, никакое инновационное развитие страны невозможно».
В кризис обвального закрытия печатных СМИ, фирм по распространению печати и типографий не произошло, хотя системной экономической поддержки в кризис пресса России от государства не получила, пишут докладчики. «Более того, нормативно-правовые новации, вступившие в силу в 2009 году, не только не решили ни одной застарелой проблемы рынка печатных СМИ, но ещё больше усложнили условия деятельности и налоговую нагрузку его субъектов, особенно фирм-дистрибуторов печати».
В 2009 году телевизионная отрасль получила 42 млрд рублей государственных субсидий. В эту цифру входят субсидии телеканалам, вещательным сетям и прочие расходы государства на телевидение и радиовещание, а также программа поддержки государством социально значимых телевизионных программ.
В апреле 2010 года AdIndex.ru сообщал о том, что российские
издатели и распространители СМИ
написали
письмо Владимиру Путину, в котором попросили у
премьер-министра РФ «государственного вмешательства». В частности, авторы
обращения просит принять комплекс поправок по приданию печатной продукции
статуса социально значимого товара, а распространению прессы статуса социально
значимой услуги, отменить пошлины на не производимые в России сорта
мелованной бумаги, ввести для газет, журналов и книг льготный НДС в размере 5%
и признать прессу скоропортящимся товаром.