09 Апреля 2010 | 16:43

Openspace.ru ищет новых инвесторов

Как стало известно «Часкору», Openspace остро нуждается в финансовой поддержке. Интернет-портал, освещающий вопросы культурной жизни, начал испытывать большие трудности после того, как его владелец Валерий Носов оказался под следствием, что уже привело к финансовому кризису в издании

Картинка Openspace.ru ищет новых инвесторов

В данный момент руководство «АртМедиа Групп», которой принадлежит интернет-портал Openspace и журналы Blacksquare и Art+Auction/Russia, ведёт переговоры с несколькими инвесторами, однако окончательное решение ещё не принято.

Редакционный директор «АртМедиа Групп» Дария Тролле подтвердила «Часкору» факт ведения переговоров. «Переговоры касаются инвестиций во все проекты «АртМедиа Групп», но мы не можем назвать конкретные имена до момента принятия решения».

Поэтому по поводу возможного инвестора остаётся только гадать. По предположениям «Часкора», инвестором «АртМедиа Групп» могла бы стать медиагруппа «Живи!» (журнал «Сноб», одноимённый портал snob.ru, газета F5 и телеканал о здоровом образе жизни «Живи!»), спонсируемая миллиардером Михаилом Прохоровым, или «Национальная Медиа Группа» Юрия Ковальчука (телеканалы РЕН и Пятый канал, газета «Известия»). У обоих медиахолдингов может найтись достаточно свободных финансов для инвестиций в ИД. Openspace в свою очередь вполне мог бы вписаться в структуру обеих медийных корпораций. В НМГ, учитывая недавнюю реструктуризацию Пятого и «РЕН», интернет-портал о культуре содержательно дополнил бы эфир телеканалов, которые обращаются к мыслящей, выше среднего интеллектуального уровня, телеаудитории. Участники элитарной сети «Сноб» тоже вполне соответствуют интеллектуальному цензу Openspace.

С другой стороны, можно предположить, что к этому яркому изданию могут проявить интерес и другие инвесторы, которые верят в перспективы интернет-медиа, среди которых Openspace зарекомендовал себя как качественное издание.

Пожалуй, обращение к интеллектуальной аудитории с текстами, далеко не все из которых легко доступны пониманию среднестатистического читателя, сделало Openspace оригинальным и даже выдающимся явлением Рунета, роль которого для качественных интернет-СМИ в чём-то оказалась сравнимой с появлением «Эсквайра» среди беспощадного русского глянца. Открывшись два года назад, портал в среднем собирает по несколько тысяч просмотров на статью (эта статистика доступна на самом сайте, статистика же на Liveinternet закрыта) и, за исключением раздела «Общество», пишет об актуальных событиях современной культурной жизни. Некоторые тексты и вовсе становятся событиями общественной жизни, как это произошло с колонкой Андрея Лошака «Закоротило», которую более чем за месяц прочитали почти полмиллиона человек.

Openspace уже доказал, что является весьма успешным и авторитетным в культурном плане стартапом и если бы не ситуация, в которой оказался его основатель, мог бы состояться и в финансовом смысле. Дария Тролле уверена, что Openspace следует рассматривать именно как коммерческий проект, который уже собирает рекламу (на главной странице висит баннер автомобилей Lexus и паевого фонда УК БФА). «Самоокупаемость проекта — вопрос ближайшего времени», — подтверждает г-жа Тролле.

Впрочем, абы какую рекламу на портал не повесишь. По мнению экспертов, которых опросил «Часкор», супердорогая аудитория, на которую ориентируется Openspace, требует такой же дорогой, люксовой рекламы. Почти как «Эсквайр». И вот тут могут возникнуть сложности. Большинство нынешних рекламодателей журнала — дорогих брендов, которым интересна российская элитарная аудитория — с наступлением кризиса остались за рубежом, и хватит ли их на всех — большой вопрос.

Крое того, не стоит забывать и о том, что проблема самоокупаемости для современных интернет-медиа — это сегодня вопрос не только заработков, но и сокращения расходов, а это всегда болезненно для традиционной модели качественного издания.

Следствие по делу г-на Носова, конечно, несколько снижает шансы медиагруппы на то, что поиск новых инвесторов пройдёт быстро и безболезненно, но тем не менее можно надеяться на то, что выход будет найден в самом скорейшем времени. Будь повод для поиска инвестора несколько иным, можно было бы не сомневаться в том, что этот качественный интернет-актив был бы оторван с руками и ногами. И хотя пока портал не приносит прибыли, его бизнес-модель остаётся перспективной и многообещающей.

Источник: Частный корреспонден

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.