06 Апреля 2010 | 12:57

Рейтинг популярности российских СМИ за I квартал 2010 года

TPR — профессиональная методика рэнкингования печатных изданий, оценивающая популярность печатных медиа с трех сторон: со стороны читателей, рекламодателей и журналистов

Картинка Рейтинг популярности российских СМИ за I квартал 2010 года

Рейтинг составляется на основе открытых рассчитываемых данных и является независимым от мнения отдельных экспертов, что делает его максимально притягательным для всех специалистов, работающих в сфере public relations.

Методология построения рейтинга TPR разработана ведущими экспертами Агентства Ex Libris, специализирующихся в области измерений и оценки коммуникаций. В рейтинге учитываются аудиторный охват, стоимость размещения рекламы на 1-й полосе издания, цитируемость издания в других СМИ и цитируемость издания в социальных медиа (показатели популярности). В конечный рейтинг TPR входят издания, занимающие наиболее высокие места в своих категориях.

Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду. Некоторые издания, входящие в рейтинг, в силу своей направленности, могут присутствовать сразу в двух тематических категориях — общественно-политической и деловой.

TPR — I 2010

В I квартале лидерами рейтинга в сегменте «Общественно-политические газеты» стали высокотиражные и часто цитируемые в социальных СМИ газеты «Аргументы и факты», и «Комсомольская правда». На втором месте оказалось издание «Российская газета».

Тройку лидеров в сегменте «Деловые газеты» составили «КоммерсантЪ», «Ведомости» и «Известия». В конце 2009 — начале 2010 года эти издания сконцентрировали свое внимание на подведении финансово-политических и деловых итогов уходящего года. Данные, представленные этими статусными изданиями, были широко растиражированы в других СМИ. Высокая цитируемость и выдвинула указанные газеты на первые позиции рейтинга.

Самым интересным фактом стало первое место газеты «The New Times» в сегменте «Общественно-политические журналы». Лидерство этого не самого тиражного и не самого читаемого издания обусловлено широким обсуждением в других СМИ громкой статьи «Зубр на охоте», опубликованной в газете 22 февраля 2010 г. Следующие две позиции в сегменте ожидаемо заняли журналы «Эксперт» и «Коммерсант-Власть».

Такие же неожиданно высокие результаты продемонстрировало и издание «Финанс.» в разделе «Деловые журналы». Первенство журнала в I квартале объясняется повышенным вниманием СМИ к прошлогоднему рейтингу долларовых миллиардеров, опубликованном в «Финанс.». Эта информация вновь появилась на страницах изданий в связи с обнародованием новых данных, согласно которым в 2010 году М.Прохоров стал лишь 2-м среди богатейших людей России.

Лидерами рейтинга в сегменте «Популярные “желтые” газеты» стали газеты «Аргументы и факты», «Комсомольская правда» и «Жизнь», занявшие ведущие позиции преимущественно за счет широкого охвата аудитории, обуславливаемого популярностью этих изданий.

Источник: Mediaguide.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.