Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки9 марта 2010 09:03

Tvigle Media продает до 25% портала tvigle.ru

Акционеры Tvigle Media, занимающейся развитием видеопортала tvigle.ru, готовы продать до 25% компании. В 2007-2008 годах венчурный фонд "Allianz РОСНО" потратил на приобретение почти половины компании $8 млн, а сейчас оценивает весь бизнес не менее чем в $45 млн

Этот актив скорее заинтересует инвестфонды, чем интернет-компании: последние не смогут получить заметной синергии от сделки по увеличению аудитории своих ресурсов, уверены эксперты.

Источник, близкий к переговорам, рассказал, что предложение о покупке доли в Tvigle Media получили сразу несколько инвесткомпаний, три стратегических покупателя находятся в стадии изучения проекта. Информацию о продаже доли «Ъ» подтвердили управляющий директор венчурных фондов УК «Allianz РОСНО Управление активами» Максим Шеховцов и гендиректор Tvigle Media Егор Яковлев. «Ведутся переговоры с рядом private equity—фондов и стратегических инвесторов»,— заявил господин Шеховцов. Так, предложение от Tvigle Media получали в британском венчурном фонде Amadeus Capital Partners (специализируется на высокотехнологичном бизнесе, управляет более $700 млн, доли в 40 компаниях), подтвердил инвестиционный менеджер фонда Андрей Кессель.

Tvigle Media управляет ЗАО «Компания „Техноинвест“». Основные направления деятельности — производство и лицензирование видеоконтента, интернет-вещание, продажа рекламы. По данным TNS Russia, в январе 2010 года месячная аудитория сайта tvigle.ru в России — 1,7 млн человек (общемировая — 2,2 млн). В 2007−2008 годах владельцем почти 50% акций Tvigle Media стала УК «Allianz РОСНО», инвестировав $8 млн. Контроль в компании у ее основателя Егора Яковлева и Павла Черкашина. Финансовые показатели не разглашаются.

По словам Максима Шеховцова, размер доли, которую может приобрести потенциальный инвестор, «зависит от размера инвестиций и дополнительного вклада, который он может привнести в развитие компании». Егор Яковлев уточняет, что речь идет о 10−25% компании. В конце 2009 года Tvigle Media достигла уровня операционной рентабельности, говорит он. «Мы как венчурный инвестор выполнили свою работу, совместно с основателями добились состоятельности бизнес-модели, которую теперь можно масштабировать»,— подтверждает Максим Шеховцов. Но УК «Allianz РОСНО» не планирует полностью выходить из состава акционеров компании. «По умолчанию мы с партнерами предполагаем, что будем продавать доли пропорционально, хотя рассматриваются разные варианты»,— отмечает господин Яковлев.

Максим Шеховцов оценивает стоимость Tvigle Media не менее чем в $45 млн. «На глобальных рынках аналогичные бизнесы оцениваются из расчета до $80 за единицу контента или до $60 за посетителя. Исходя из таких мультипликаторов, Tvigle Media уже сейчас стоит не менее $70 млн»,— говорит управляющий партнер ADJ Consulting Андрей Зотов. Но на менее развитом российском рынке сделка с Tvigle Media может состояться в диапазоне от $40 млн до $60 млн за всю компанию, соглашается господин Зотов.

«У Tvigle Media перспективный бизнес: нет зависимости от конкретного поставщика контента, хорошие позиции по узнаваемости в России и действующий механизм монетизации»,— говорит Андрей Кессель. Гендиректор «Медиа Мир» (принадлежит РБК, развивает видеохостинг Smotri.com) Михаил Гуревич менее высоко оценивает инвестиционную привлекательность Tvigle Media. «Сделка скорее интересна инвестфондам. Стратегический инвестор из числа интернет-компаний не получит заметной синергии по увеличению аудитории своих ресурсов, это же касается и финансового потока»,— утверждает он.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS