"Яндекс" создал собственную антивирусную программу
"Яндекс" разработал собственный антивирус, который будет предупреждать пользователей о потенциально опасных сайтах при переходе на них со страницы поисковика
При этом используется новая технология: антивирусный робот заходит на сайт и, если без дополнительных действий скачивается или исполняется какая-то программа, страница считается зараженной — так можно обезопаситься от неизвестных вирусов. Разработчики классического антивирусного софта считают, что "Яндексу" удастся проверить ограниченное число сайтов.
О том, что "Яндекс" запустил собственный антивирус, "Ъ" рассказал пресс-секретарь компании Очир Манджиков. По его словам, новый продукт является не классическим антивирусом, определяющим вредоносные программы на основе базы уже известных вирусов, а на поведенческом подходе. Имитируя поведение пользователя, антивирус "Яндекса" заходит на сайт и анализирует, что происходит в системе. Если без каких-либо дополнительных действий со стороны пользователя начинает скачиваться или исполняться какая-то программа, антивирус сочтет, что на странице есть вирус. В "Яндексе" считают, что поведенческий подход позволяет обнаруживать вирусы, еще не попавшие в антивирусные базы. По данным компании, за пять дней работы нового антивируса в тестовом режиме количество обнаруженных зараженных сайтов увеличилось на 9%. О дальнейших планах по развитию продукта в "Яндексе" не сообщают.
С мая 2009 года "Яндекс" проверяет веб-страницы с помощью антивируса компании Sophos. Пока оба антивируса будут работать параллельно. По данным "Яндекса", пересечение технологий составит около 34%, то есть более трети вирусов будут выявлены и той и другой системой. При эпидемиях с использованием новых вредоносных программ, которые еще не попали в базы антивирусов, эффективность разработанного "Яндексом" антивируса в 10-11 раз выше, уверяют в компании.
Каждый день предупреждение о вирусах появляется в результатах поиска "Яндекса" около 3 млн раз. Ежемесячно с помощью антивируса компании Sophos и собственной разработки "Яндекс" проверяет около 150 млн страниц. В феврале 2010 года число зараженных страниц в антивирусной базе данных "Яндекса" достигло 400 тыс. 43,6% из них приходятся на доменную зону .com, 12.4% — .ru, 8.2% — .net.
По данным comScore на декабрь 2009 года, "Яндекс" был самой популярной интернет-площадкой у россиян: количество уникальных пользователей оценивалось в 22,66 млн человек в месяц. По данным Liveinternet, в январе "Яндекс" лидировал в России по поисковым запросам с долей 60%, у Google было 22,8%, у Mail.ru — 9,9%.
Директор по корпоративным коммуникациям Rambler Media Константин Воронцов говорит, что в планах компании есть запуск аналогичного сервиса, но конкретные сроки пока не раскрываются.
Руководитель отдела антивирусных разработок и исследований компании "Доктор Веб" Сергей Комаров считает поведенческую технологию "перспективной и довольно эффективной", но, по его данным, она уже используется другими разработчиками. "Проблема в том, что она теоретически способна защитить пользователей только тех сайтов, которые проиндексированы "Яндексом" и на которые заходил антивирусный робот компании. Но, к примеру, если пользователю присылают ссылку на зараженный сайт, то велика вероятность, что этого ресурса не окажется в базе "Яндекса"",— отметил руководитель центра глобальных исследований и анализа угроз "Лаборатории Касперского" Александр Гостев. Технология самой лаборатории заключается в том, что антивирус, установленный на компьютере пользователя, следит за тем, на какие сайты заходит человек и что происходит с компьютером после посещения.
Источник: Коммерсантъ