Телезрители не хотят смотреть Олимпиаду в Ванкувере
Олимпиада в Ванкувере не так интересна российским телезрителям, как предыдущая зимняя Олимпиада в Турине. Рейтинги олимпийских телетрансляций из Ванкувера оказались существенно ниже из-за неудобного времени эфиров и слабых результатов сборной
По предварительным данным TNS Gallup Media, в период зимней Олимпиады—2010 наиболее популярным у телезрителей был биатлон (гонка преследования, индивидуальная гонка, спринт): его посмотрели 6,4% населения крупных российских городов, входящих в выборку TNS. На прошлых зимних Олимпийских играх в Турине—2006 биатлон смотрели 8,5% населения. Следующим по рейтингу в Олимпиаде-2010 стал хоккейный матч между Россией и Словакией, который посмотрели 6,1% жителей российских городов. В Олимпиаде-2006 хоккей (на этот раз матч между Россией и Латвией) занял первую сточку рейтинга — ему отдали предпочтение 9,1% населения. Затем в текущем олимпийском рейтинге следуют трансляции лыжного спорта — 4,1% населения. В 2006 году лыжный спорт смотрели 7,3%, лыжную эстафету — 5,7%.
Трансляции фигурного катания в 2010 году привлекли внимание 3,5−3,6% выборки TNS. Замыкает топ трансляций зимних Олимпийских игр—2010 в Ванкувере соревнования по горным лыжам среди женщин на «Первом канале»: их рейтинг — 2,5%. В 2006 году на последнем месте рейтинга зимней Олимпиады был конькобежный спорт среди женщин — 4,4%.
TNS Gallup Media основана в 1994 году. С 2001 года компания
состоит в международной исследовательской группе TNS. Целевую аудиторию в обоих
исследованиях TNS Gallup Media составляли телезрители в возрасте от четырех
лет. Данные TNS были подсчитаны в российских городах с населением 100 тыс. и
более. В исследование TNS Gallup Media включались уникальные трансляции
Олимпийских игр длительностью более пяти минут, которые были показаны на
«Первом канале» и «России 1».
Возможные причины значительной разницы в цифрах между двумя Олимпиадами — в
слабом выступлении российских спортсменов и неудобном времени трансляций.
Трансляции из Турина шли в дневное время, Ванкувер — это ночные эфиры.
«Сравнивать Олимпиады в Ванкувере и Турине сейчас трудно, так как текущая Олимпиада еще не закончилась, и пока делать выводы преждевременно, — считает Анна Лачко, директор по корпоративным коммуникациям TNS Россия. — Отличительная особенность даже не самой Олимпиады в Ванкувере, а уже режима трансляций спортивных событий — это разница во времени. Большая часть событий Олимпийских игр 2010 года происходит в ночное для России время, что оказывает влияние на показатели просмотра».
По мнению ТВ-селлеров, трансляция Олимпийских игр все равно способствует подъему рекламного рынка на телевидении.
«Реклама на телеканалах в олимпийские трансляции традиционно хорошо продается, поскольку эти эфирные события традиционно вызывают повышенный зрительский интерес, — говорит pr-директор группы компаний «Видео Интернешнл» Антон Чаркин. — Сложно говорить о двух зимних Олимпиадах с точки зрения сравнения рекламных объемов, так как тут есть много нюансов: разное количество трансляций, разное время и прочее».
Источник: Infox.ru