Google зарабатывает полмиллиарда в год на опечатках
Гарвардские учёные Тайлер Мур (Tyler Moore) и Бенджамин Эдельман (Benjamin Edelman) провели масштабное исследование проблемы тайпсквоттинга — заработка на ошибках интернет-пользователей при наборе доменных адресов и устаревших ссылках
Одной из находок исследователей стало то, что Google при помощи тайпсквоттеров ежегодно зарабатывает сотни миллионов долларов.
Методика исследования подробно описана в этом PDF-файле. Здесь Мур и Эдельман объясняют, как составили список популярных доменов, как на его основе разработали список доменных имён, которыми могли бы воспользоваться тайпсквоттеры, и как создали робота, который ползал по подозрительным доменам и собирал статистику о том, как они используются.
В частности, выяснилось, что для 3264 наиболее популярных доменов зоны .com существует почти 938 000 тайпсквоттинговых доменов. Созданный исследователями "паук" прополз по 285 000 из них и, насколько сумел, собрал статистику. По ряду причин (в частности, из-за блокировок робота по IP-адресу) собрать её удалось только по 74 000 доменов.
Выяснилось, что почти 80% из этих 74 тысяч доменов содержат рекламу, а остальные преимущественно автоматически перенаправляют пользователей на другие домены. Среди рекламных тайпсквоттинговых доменов подавляющее большинство (больше 53 тысяч) использует рекламную систему Google AdSense for Domains; второе место занимает рекламный движок Yahoo!
По прикидкам исследователей, на 100 тысячах популярных доменов Google при помощи тайпсквоттеров зарабатывает почти полмиллиарда долларов в год. Эту информацию Эдельман привёл отдельно (в отчёте она не фигурирует) — видимо, для того чтобы отчёт выглядел наименее предвзято.
Дело в том, что Эдельман давно критикует Google за его рекламные продукты, которые плохо защищены от мошенничества. Так, одно из последних исследований Эдельмана касалось шпионской программы Trafficsolar, которая позволяет мошенникам зарабатывать на реальных посещениях пользователями онлайн-магазинов, генерируя фальшивый клик по гуглорекламе.
В данном же случае вина Google — равно как и Yahoo! — состоит в том, что он принимает для участия в своей рекламной программе явных жуликов.
Напомним, что в России тайпсквоттинг тоже популярен: в частности, про-кремлевское издание "Частный корреспондент" в прошлом году активно рекламировалось на "ошибочных" доменах, типа bee-line.ru или raifeisen.ru.
Источник: Вебпланета