Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки19 февраля 2010 00:28

Microsoft разрешили купить Yahoo!

1комментарий

Сделка компаний в области поиска получила одобрение Еврокомиссии

Автор: Степан Трифонов

Сделка между Microsoft и Yahoo может считаться официально действительной — компании получили одобрение антимонопольщиков Европейского союза (департамент юстиции США включил альянсу зеленый свет еще ранее).

Еврокомиссия, рассмотревшая потенциальные возможности соглашения Microsoft и Yahoo в области поиска, не нашла никаких предпосылок к тому, что он может угрожать потребителям, рекламодателям и онлайн-издателям. Впрочем, решение Еврокомиссии было вполне ожидаемым: по данным StatCounter, в ноябре минувшего года 90% поискового рынка Европы принадлежало Google, поэтому коалиция Microsoft и Yahoo не может претендовать на образование игрока-монополиста.

По словам участников сделки, в ближайшие дни они начнут осуществление пунктов соглашения — Yahoo приступит к использованию поиска Bing и начнет продажи рекламы для обеих компаний. Ожидается, что завершение интеграции в США произойдет к концу этого года.

Глава Yahoo Кэрол Бартц (Carol Bartz) выступила с видеообращением на канале компании на YouTube, в котором подчеркнула, что альянс будет полезен для Yahoo, Microsoft потребителей, рекламодателей и издателей. Таким образом, единственным уязвленным участником рынка, исходя из слов Бартц, станет Google.

Напомним, что о заключении соглашения о сотрудничестве Microsoft и Yahoo было объявлено в конце июля. Сделка подразумевает отказ Yahoo от использования собственного поискового механизма в пользу поисковика Microsoft Bing и передает корпорации Билла Гейтса эксклюзивную лицензию на свои поисковые технологии. В награду же Yahoo должна получить возможность продавать рекламу на площадках  Microsoft крупным клиентам и 88% выручки от продажи размещения на собственных сайтах. Известен и срок соглашения – 10 лет.

Стороны должны подписать окончательное соглашение 27 октября этого года. По обоюдному согласию участников соглашения, сделка может быть расторгнута до 29 июля 2010 года, при этом Yahoo имеет возможность продлить этот срок еще на полгода, если альянс будет слишком долго рассматриваться антимонопольными органами. Также известно, что по прошествии первых пяти лет, Microsoft сможет лишить Yahoo эксклюзивных прав на продажу рекламы на ее собственностях, и в этом случае последняя будет получать уже не 88%, а 93% выручки. С другой стороны, Yahoo сможет в одностороннем порядке сохранить эту эксклюзивность, однако в этом случае ее доля в доходах составит уже 83%. В том же случае, если все останется без изменений, Yahoo будет получать 90% от продажи рекламы на своих площадках.

Кроме того, первые три года Microsoft будет выплачивать Yahoo по $50 млн в год. Такие деньги кажутся совсем небольшими, учитывая масштабы сделки, однако могут помочь в реструктуризации операций компании.

Очень интересным положением является то, что Yahoo получит возможность расторгнуть сделку в том случае, если соотношение доходов и количества поисковых запросов (revenue per search, RPS) за отчетный год будет на определенный (доподлинно неизвестно, на какой) процент ниже, чем у Google. Другим основанием для расторжения соглашения может стать снижение суммарной доли компаний на рынке поиска ниже определенной планки. В том случае, если Microsoft захочет продать свой поисковый бизнес, Yahoo получит право на преимущественное право приобретения и право на последнее предложение при его приобретении.

Наконец, Microsoft пообещала взять на работу 400 сотрудников Yahoo и будет платить им не меньше, чем своему персоналу.

 

Yahoo! Search Experience
Код видео

Автор: Степан Трифонов

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS