Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки15 февраля 2010 08:05

Rambler пройдет ICQ-тест

1комментарий

Еще одна российская интернет-компания хочет купить мессенджер

Компания Rambler Media (портал Rambler.ru, интернет-газета Lenta.ru и др.) включилась в борьбу за интернет-мессенджер ICQ, выставленный на продажу американской AOL. Основными претендентами на покупку по-прежнему считаются DST (Mail.ru, «Одноклассники.ру» и др.) и южноафриканская группа Naspers. Возможно, Rambler демонстрирует готовность к поглощениям, чтобы понравиться инвесторам: в марте может состояться IPO его материнской компании «Проф-медиа».

О том, что Rambler Media направил запрос в AOL о возможности приобрести ICQ, «Ъ» рассказал источник, близкий к переговорам. Пресс-секретарь Rambler Media Константин Воронцов не опроверг эту информацию, отказавшись от пояснений. Так же поступили в AOL.

Rambler Media сотрудничает с AOL с лета 2005 года: тогда они представили совместный продукт — Rambler ICQ, который интегрировал услуги российской компании (например, поиск в сети) в приложение ICQ. По соглашению Rambler и ICQ Ltd, подписанному в 2008 году, у Rambler есть эксклюзивное право продавать рекламу для русскоязычной аудитории ICQ.

ICQ Ltd основана в 1996 году израильской компанией Mirabilis, которая продала систему обмена сообщениями американской AOL. В России у ICQ есть два партнера — Rambler и «Яндекс», которые продвигают брендированные версии ICQ. У компании 40−50 млн зарегистрированных пользователей по всему миру, большая часть — в Германии, России, Израиле и некоторых странах Восточной Европы. Основной доход ICQ получает от медийной и контекстной рекламы (эти показатели AOL не раскрывает). По оценкам ИК «Финнам», выручка ICQ в 2009 году могла составить $30−40 млн.

В декабре 2009 года AOL объявила о реструктуризации бизнеса и распродаже непрофильных активов, среди которых — социальная сеть Bebo и ICQ. С тех пор стало известно минимум о шести претендентах на покупку ICQ: это крупнейшая в России интернет-компания «Яндекс» (см. «Ъ» от 11 февраля), инвесткомпания DST (владеет долями в Mail.ru, «Вконтакте.ру», «Одноклассники.ру», Facebook и др.), китайская Tencent Holdings Ltd, южноафриканская группа Naspers (партнер DST по Mail.ru), чешская Seznam и американская Yahoo!. За счет получения контроля над мессенджером «Яндекс» или Rambler могли бы консолидировать весь доход от рекламы в ICQ. Собеседник «Ъ», знакомый с ситуацией, утверждает, что сделка по продаже ICQ может быть закрыта в течение двух месяцев.

Источник, близкий к переговорам, утверждает, что, в частности, DST обсуждала с AOL сумму в $200−250 млн. Сама AOL заплатила за ICQ в 1998 году $287 млн, а также инвестировала в развитие сервиса порядка $120 млн.

Выручка Rambler Media за первое полугодие 2009 года составила $30,8 млн, EBITDA — $2,57 млн, чистый убыток — $689 тыс. На конец полугодия у компании было $24,7 млн в виде денежных средств и эквивалентов, поэтому «очевидно, собственных средств Rambler Media для покупки будет недостаточно», говорит аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина. Так как у Rambler Media почти нет долгов, компания может привлечь кредит, «вероятно, у самой „Проф-медиа“», считает эксперт. «Для „Проф-медиа“ это выгодно как способ привлечь дополнительное внимание к своим бумагам в преддверии IPO. Крупные сделки перед публичным размещением являются распространенной практикой»,— отметила аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова. Она считает DST и Naspers наиболее вероятными покупателями ICQ.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS