Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки1 февраля 2010 09:59

Рекламодатели запечатали бюджеты

1комментарий

Доходы столичных издателей упали на 42%

Рекламные доходы столичных издательских домов в 2009 году снизились на 42%, до 29,2 млрд руб., подсчитал аналитический центр «Видео Интернешнл» (АЦВИ). В первой половине этого года если и будет рост, то не больше 5%, прогнозируют издатели.

Наименее удачным прошлый год оказался для рекламно-информационных изданий: их рекламные сборы упали на 52,7%, до 5,6 млрд руб. с НДС. Доходы от рекламы еженедельных журналов снизились на 41,4%, до 5,8 млрд руб., ежемесячников — на 40%, до 10,9 млрд руб. В газетах падение было менее значительным: у ежедневных изданий на 36%, до 4,6 млрд руб., у еженедельников и вовсе на 23%, до 2,3 млрд руб. К такому выводу пришел АЦВИ, проанализировав данные мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 502 московских и федеральных изданиях, а также их приложениях. К данным TNS, подсчитанным на основе официальных прайс-листов, были применены скидки, которые индивидуальны для конкретной группы рекламодателей, уточнил эксперт отдела исследования прессы АЦВИ Александр Ефремов.

С выводами АЦВИ соглашаются коммерческий директор издательской группы АФС-ИМГ (журналы Maxim, Elle, телегид «Антенна-Телесемь») Станислав Поволоцкий и директор службы рекламы ИД «Комсомольская правда» Владислав Гемст. Финансовые показатели по МСФО сегодня раскрывает лишь ИД «Пронто-Москва» (основной актив — газета «Из рук в руки»). Его выручка за девять месяцев 2009 года в рублевом исчислении снизилась на 36%, до $80 млн (2,6 млрд руб. по курсу ЦБ РФ), причем в отдельно взятой Москве падение составило 29%, в регионах — 42%, указывает в своей отчетности турецкая компания Hurriyet (владеет российским ИД). По итогам года снижение выручки составит 32%, уточняет гендиректор ИД «Пронто-Москва» Федор Огарков.

Самым тяжелым месяцем для издателей стал сентябрь, когда совокупные расходы на рекламу в прессе по сравнению с аналогичным месяцем 2008 года снизились на 49%, тогда как в предыдущие месяцы падение составляло 40−44%, констатирует АЦВИ. Когда рынок рос, в сентябре всегда происходило оживление, но в минувшем году в журнальном сегменте его действительно не было, признает Станислав Поволоцкий. «Деловая жизнь оживает только к середине сентября, при этом номера поступают в продажу еще в конце августа,— объясняет он.— Поэтому рекламодатели предпочли придержать свои бюджеты». Зато, по словам господина Поволоцкого, к концу года явно наметилось оживление. По данным АЦВИ, в ноябре и декабре падение составило 36 и 32% соответственно. «У нас уже в эти месяцы рекламные сборы превысили аналогичные показатели 2008 года»,— утверждает господин Гемст.

Больше всего свои рекламные бюджеты в центральной прессе в 2009 году сократили производители бытовой химии (на 77%, до 42 млн руб.), а также девелоперы и риэлторы (на 72%, до 583 млн руб.), утверждает АЦВИ. Увеличили же рекламную активность из 23 анализируемых категорий рекламодателей лишь табачные компании, и то всего на 1%, до 735 млн руб. Крупнейшими рекламодателями по итогам года стали представители категории «Медицина, лекарства и БАД» (3,17 млрд руб., падение на 17%).

В январе-июне 2010 года рекламные доходы издателей в целом если и вырастут, то незначительно, полагает господин Поволоцкий. По оценке Владислава Гемста, общий рост вряд ли превысит 5%. Интерес со стороны рекламодателей к размещению в прессе по сравнению с прошлым годом вырос, но взамен клиенты требуют от издательских домов дополнительных бонусов и поощрений, рассказывает гендиректор рекламного агентства Medialect Сергей Комаров. Поэтому в первой половине года рост рынка, скорее всего, будет нулевым, заключает он.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS