Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки22 января 2010 13:35

Мотивированый демпинг

14комментариев

Почему радийщики первыми решились на открытую мотивированную коммерческую мотивацию

Автор: Сергей Суворов

Сейлз-хаус радиохолдингов Вещательной корпорации «Проф-медиа» (ВКПМ) и «Русской медиагруппы» (РМГ) «Радио Альянс» предложил систему скидок, размер которых зависит от доли «Радио Альянс» в бюджете рекламодателя. При 75% бюджета — скидка от 50% до 60%, при 100% размещении ценник может быть снижен на 70%.

Это предложение было названо конкурентами демпингом. К тому же в нем увидели возможность для клиентов сократить расходы — через одно агентство рекламодатели смогут размещать с внушительными скидками весь бюджет на сейлз-хаусе ВКПМ и РМГ, через другое — на станциях конкурентов.

Важнее другое — «Радио Альянс» создал прецедент. Ранее на рынке в открытую не использовался прием коммерческой мотивации за распределение бюджета. Почему на подобный ход решились именно радийщики?

Рынок радиорекламы в 2009 году наряду с печатными СМИ и наружной рекламой ощутимо просел. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рекламы в сегменте радио в январе-сентябре 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года снизился на 35% (в печатных СМИ на 44%, в наружной рекламе на 42%).

В абсолютных значениях цифры падения доходов для вещательных компаний выглядят более впечатляюще. Бюджеты рекламодателей, направленные на радио, сократились с без малого 10 млрд рублей до 6,5 млрд рублей. Траты на прессу при этом составляют 22−23 млрд рублей, на наружную рекламу около 20 млрд рублей. Радио единственный из сегментов, где падение рекламных доходов наблюдается еще с 2008 года (на 6%; данные АКАР). Связано это не столько с конъюнктурными, кризисными явлениями, но и с уменьшением роли радио по сравнению с другими СМИ в целом. В таких условиях попытка сыграть на опережение рынка именно со стороны радийщиков выглядит логично.

ВКПМ и РМГ, занимающие второе и третье место среди крупнейших российских радиохолдингов, в свою очередь агрессивнее других групп ведут борьбу за бюджеты рекламодателей. Осенью 2009 года компании решили объединить свои продажи, создав сейлз «Радио Альянс». И вот в 2010 году пошли еще дальше.

Очевидно, примеру «Радио Альянса» со временем последуют игроки из других сегментов рынка. В условиях падения спроса населения на большую группу товаров и услуг не первой необходимости рост числа спецпредложений под вывеской «дешевле только сегодня, завтра будет дороже», хотя в действительности и 
 ровно наоборот, будет набирать обороты.

Автор: Сергей Суворов

| Печать | В закладки



Комментарии (14) Добавить комментарий
клиент 22.01.2010, 13:41

Сергей, а что вы думате предпримет ЕМГ? Спасибо!

Ответить

Anonymous 22.01.2010, 14:16

да, ответьте нам, Сергей. пожалуйста!

Ответить

Anonymous 22.01.2010, 17:05

Сергей, а когда вы начнете для Адиндекса писать в жанре интервью, которые вам особенно удаются? Ну, помните, те, что не надо согласовывать с интерьвьюируемым? и поэтому можно писать любые гадости.

Ответить

Суворов Сергей Александрович 22.01.2010, 17:10

клиент - Лучше спросить у госпожи Смирновой Anonymous 22.01.2010, 17:05 - Все интервью всегда согласуются. Обращайтесь - пообщаемся. И сверим)

Ответить

клиент 22.01.2010, 17:33

ну ваши внутрение терки меня мало волнуют. мне интересно понят тенденции рынка

Ответить

Anonymous 22.01.2010, 17:37

Интервью у других журналистов согласовываются. А у вас они согласуются, как вы только что изволили заметить. И согласуются они в основном, с вашим представлением о качестве журналистики - чем больше поверхностного снобизма по отношению к спикеру, тем, типа, профессиональнее. Все ваши интервью для "Индустрии рекламы" согласовывались лишь в части цитат. А эти цитаты были окружены вашим авторским текстом, где вы отрывались. Никакой попытки вникнуть в глубину, лишь вот такой дешевый способ написания текстов.

Ответить

адвокат 22.01.2010, 18:15

мне кажется дело было вовсе не в конретном журналисте, а в политике редакцинной индустирии рекламы

Ответить

обвинитель 22.01.2010, 18:37

Т.е. журналист - это не личность, а проводник воли руководства, без собственной воли и личной ответственности. Значит, не противно, или по-другому не получается. И то, и другое - печально.

Ответить

Ира Пустовит 23.01.2010, 00:06

вы привыкли, что достижением журналистики является индустриальный подход, или журналистика факта, убравшая личность автора в угоду факту, часто мерзко отдавая при этом сервилизмом. но все когда-то кончается. свое суждение иметь становится важнее и, в конечном счете, полезнее лобового информирования. кстати, вы сейчас попытались впарить аудитории собственное представление об авторе. уравняв, по сути, подходы. только "смелость" ваша анонимная, а, значит, и ценность сообщения сомнительная.

Ответить

обвинитель 23.01.2010, 07:02

Свое суждение иметь - хорошо. Но у журналиста Суворова оно строится по очень простой и удобной формуле: если смотришь на все свысока, то выглядишь очень умным. Такое "свое суждение" очень легко достижимо, оно не опирается на интеллект, образование, труд и культуру и очень недорого стоит. Несервильность журналиста не имеет ничего общего с бесцеременностью и главное поверхностностью суждений. Возможно, журналиста Суворова принудил к такому взгляду на профессию, скажем, главный редактор. Но ведь журналист согласился играть эту роль, а это и есть сервилизм, или нонконформизм, если хотите.

Ответить

Ира Пустовит 24.01.2010, 00:48

те, кто сморят на других свысока, не обязательно имеют свое суждение. и ситуация "ты знаешь, что мы все тут за тебя. но вот о-о-он затебя-затебя, затебее всех" мне отвратительна не меньше, чем вам. так что могу обещать, что бесцеремонности и поверхностности в материалах эдиндекс не будет. тем и проверите, Сергея это была позиция, или перевранная редакторская. я, кстати, долго работала в ИР. авторы, вычитывая верстку, могли исправить только фактуру. стиль и подача были в воле редактора и только. по крайней мере так было в ИР позднего периода.

Ответить

Anonymous 22.01.2010, 17:38

Мария Смирнова – руководитель «Медиа Плюс», вице-президент по коммерческим вопросам ЕМГ

Ответить

Видали 22.01.2010, 19:06

А что за рубка-то, кому-то не нравиться что одни предлагаю выкинуть других из плана, предоставляя скидки. Нормальная история только приводит в никуда. Пусть радийщики поговорят с владельцами экранов в Москве, чьи скидки сечас до 80-90% доходят.

Ответить

Anonymous 22.01.2010, 19:09

Мне понравилось что радийщики решились на это первые. На ТВ это лет пять назад уже было. И скоро опять появится похоже.

Ответить

Добавить комментарий
<< < сентябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Подключите CSS