Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки20 ноября 2009 10:27

"СТС Медиа" выловил активы из Волги

Группа "Савва", управляющая текстильным и строительным бизнесом в Поволжье, продает свои телевизионные активы.

Пять из шести принадлежащих «Савве» региональных телестанций готов купить за $12 млн холдинг «СТС Медиа», для которого эта сделка станет первой на региональном телерынке за последние полтора года.

Входящая в группу «Савва» Волжская медиакомпания (ВМК) продает холдингу «СТС Медиа» свои телестанции, рассказали «Ъ» источники и в «Савве», и в «СТС Медиа». ВМК принадлежит шесть телестанций: «Местное ТВ» (ретранслирует СТС) и «Канал 5 Плюс» (ТНТ) в Чебоксарах, «2х2 на Волге» (СТС) и «Русский проект» в Ульяновске, «ТНТ-Киров» в Кирове и «Сервис-ТВ» (СТС) в Иваново. По словам собеседника «Ъ», знакомого с ходом переговоров, «СТС Медиа» намерен приобрести лишь пять активов: в сделку не войдет один из каналов в Чебоксарах.

Член совета директоров ВМК Владислав Дудин отказался от комментариев, но ранее один из соучредителей ВМК Владислав Советкин подтверждал, что сделка с «СТС Медиа» возможна. Пресс-секретарь «СТС Медиа» Екатерина Осадчая заявила лишь, что «холдинг рассматривает различные возможности по усилению своей региональной сети». В последнем квартальном отчете «СТС Медиа» указывает, что еще 30 сентября подписал протокол о намерениях по покупке группы региональных станций за $12 млн.

Основные активы группы «Савва» — Волжская текстильная компания и строительный холдинг «Волгастройгрупп». Владельцы «Саввы» — Никита Колесников (75%) и Дмитрий Романцов (25%). Выручка ВМК, помимо телеканалов управляющей также региональными радиостанциями и газетами, в 2007 году составила 250 млн руб. Позже финансовые показатели не раскрывались.

«СТС Медиа» управляет сетями СТС (43 собственные станции), «Домашний» (29) и ДТВ (31). Выручка за девять месяцев 2009 года — $325,6 млн, чистая прибыль — $79,5 млн. Капитализация на NASDAQ вчера — $2,386 млрд. Акционеры — Modern Times Group (39,44%) и «Альфа-групп» (почти 26%).

Купив активы ВМК, «СТС Медиа» возобновит свою региональную экспансию, чей пик пришелся на 2007 год. Тогда, потратив в целом почти $38,4 млн, «СТС Медиа» стал совладельцем 11 активов в семи регионах. В 2008 году «СТС Медиа» провел только две сделки на региональном телерынке: в апреле приобрел за $12,3 млн 100% ООО «СТС-Саратов» и в июле — за $1 млн 100% ООО «Канское ТВ» (Красноярский край). В этом году еще ни одной сделки не было, хотя гендиректор «СТС Медиа» Антон Кудряшов неоднократно заявлял, что кризис предоставляет уникальную возможность для скупки подешевевших в разы региональных телестанций. «У нас сейчас идут переговоры по покупке 25 станций, из них около 15 сделок надеемся закрыть в этом году»,— рассказывал в интервью «Ъ» господин Кудряшов (см. «Ъ» от 10 сентября).

Директор департамента дистрибуции «Проф-Медиа Business Solutions» (сервисная компания для ТВ-3, MTV и «2х2») Сергей Исаков полагает, что заявленные $12 млн — завышенная цена для пяти активов. Из городов, в которых присутствует ВМК, только Ульяновск входит в телеизмерительную панель компании TNS Russia, то есть в этом городе постоянно изучается телесмотрение специально отобранных домохозяйств. До кризиса стоимость телеактивов в городах, не входящих в панель TNS, не превышала $1 млн. Основатель холдинга «Медиа-1» Иван Таврин напоминает, что «СТС Медиа» покупает у ВМК своих партнеров по сети СТС. «Они являются в своих городах одними из лидеров по рекламным сборам и должны генерировать хорошую операционную прибыль, поэтому $12 млн, возможно, и справедливая цена»,— считает он.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS