Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки6 октября 2009 11:09

7ТВ изменил спортивному образу жизни

Вслед за государственным телеканалом "Спорт" концепцию может сменить другой эфирный спортивный телеканал — 7ТВ.

Руководство телеканала 7ТВ рассматривает сейчас разные варианты изменения его концепции, рассказал «Ъ» гендиректор 7ТВ Константин Лиходедов. По его словам, в эфире уже не осталось прямых трансляций нишевых спортивных соревнований, таких как, например, мотогонки, транслировавшихся ранее несколько раз в неделю, а также ежедневных спортивных новостей. Господин Лиходедов отметил, что «популярные у аудитории футбольные и хоккейные турниры в последние пару лет уступили место трансляциям соревнований по покеру, дартсу, бильярду, настольному футболу». «Это узконаправленные виды спорта, интересные узкому кругу телезрителей. В результате сегодня канал имеет весьма небольшую аудиторию и невысокие рейтинговые показатели, что влечет потерю интереса рекламодателей,— пояснил он.— Низкие же рекламные доходы не позволяли каналу закупать права на рейтинговые спортивные трансляции». По данным TNS, в своей целевой аудитории (мужчины в возрасте от 18 до 54 лет) телеканал 7ТВ находится на последнем месте среди эфирных телеканалов с долей 0,4% в городах с населением более 100 тыс. человек.

По словам Константина Лиходедова, обновленная концепция телеканала будет определена к началу следующего года, при этом руководство 7ТВ планирует сохранить ядро аудитории. Чтобы сделать канал рентабельным, необходимо в первый год потратить около $5−6 млн, считают топ-менеджеры крупного телеканала. «Телеканалы ТВ3, РЕН ТВ, НТВ, а также 2Х2 уже практически полностью покрывают потребности мужской аудитории в эфирном телевидении. Но 7ТВ мог бы запустить, например, познавательный канал в формате Discovery или киноканал»,— говорит гендиректор 2Х2 Роман Саркисов.

ООО «Спортивный телеканал 7ТВ» вещает на собственных частотах и по договору с региональными телеканалами более чем в 500 городах России, имеет более 40 собственных станций. В 2005 году правительство Московской области выкупило 100% долей в ООО у бывших владельцев Андрея Червиченко, президента 7ТВ Александра Беспутина и председателя совета директоров Красбанка Дмитрия Кулакова. Тогда участники рынка оценивали сделку в $30−35 млн. В 2006 году 50% ООО приобрел гендиректор «Газпроминвестхолдинга» Алишер Усманов. Cейчас 7ТВ входит в СП, созданное «АФ Медиа холдингом» Алишера Усманова и компанией «Медиа-1» Ивана Таврина.

Телеканал 7ТВ уже второй спортивный телеканал, заявивший об изменениях в концепции вещания. На прошлой неделе о смене концепции телеканала «Спорт» заявило руководство ВГТРК (см. «Ъ» от 1 октября). По словам гендиректора компании «Аскон» (эксклюзивный агент телеканала Eurosport в России) Александра Силина, в большинстве стран спортивные телеканалы, транслирующие прямые трансляции или приобретающие эксклюзивный показ спортивных мероприятий, являются платными, и их расходы покрывает высокая абонентская плата. «В России, к примеру, „Спорт“ был вынужден конкурировать с другими эфирными телеканалами за ограниченное количество рекламных денег и показывать достаточно дорогой продукт. В условиях, когда стоимость прав на трансляции растет, а рекламные доходы каналов падают, содержать такой телеканал очень сложно»,— рассуждает он.

Как следует из отчета агентства Maxus, в январе—июле проданный рекламный объем 7ТВ составил 2,3 тысячи пунктов рейтинга в аудитории «Все россияне старше 18 лет» (GRP; условная единица при продаже рекламы на ТВ, отражает количество зрителей, увидевших ролик), или 0,3% всего рекламного объема федерального ТВ. Для сравнения: аналогичный показатель канала «Спорт» — 9,8 тыс. GRP, или 1,3% всего рекламного объема, «Первого канала» — 171,9 тыс. GRP, или 23%.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS