Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки29 октября 2009 09:24

Радиохолдинги настроились друг на друга

"Проф-медиа" и Русская медиагруппа объединяют рекламный бизнес

Вещательная корпорация «Проф-медиа» («Авторадио», «Юмор FM» и др.) и Русская медиагруппа («Русское радио», «Хит FM» и др.), занимающие второе и третье места в топ-3 радиохолдингов в России, на паритетных началах создают компанию, в которую переведут свои рекламные службы. Радийщики и рыньше пытались продавать рекламу сообща — единым пакетом, но совместных предприятий не создавали. Это как если бы Coca-Cola и PepsiCo объединили продажи, удивляются эксперты.

С 2010 года рекламу в эфире радиостанций Вещательной корпорации «Проф-медиа» (ВКПМ) и Русской медиагруппы (РМГ) будет продавать единая компания, созданная на базе сейлз-хаусов двух холдингов, рассказал «Ъ» председатель совета директоров РМГ Сергей Михайлов. По его словам, в новой компании у ВКПМ и РМГ будут равные доли, небольшой пакет также получит менеджмент. Председателем совета директоров объединенной структуры станет господин Михайлов, гендиректором — вице-президент ВКПМ по работе с клиентами Олег Осташевский. Переговоры об объединении рекламных служб двух радиохолдингов действительно ведутся, подтвердил президент «Проф-медиа» Рафаэль Акопов.

ВКПМ управляет станциями «Авторадио», Energy, «Юмор FM», «Радио Алла» и «Золотые 90−е» («Вояж FM»). Совокупная дневная аудитория в Москве, по данным TNS за июль—сентябрь,— 2,5 млн человек старше 12 лет. Головное ООО ВКПМ на 100% принадлежит холдингу «Проф-медиа» Владимира Потанина.

РМГ управляет «Русским радио», «Радио Maximum», «Русской службой новостей», DFM, «Радио Монте-Карло», «Хит FM» и «Добрыми песнями». Совокупная дневная аудитория в Москве, по данным TNS за июль—сентябрь,— 2,52 млн человек старше 12 лет. 78% ЗАО «Русская медиагруппа» принадлежат структурам УК «Менеджмент-Центр», 22% — одному из основателей и гендиректору Сергею Кожевникову.

Объединить рекламные службы неоднократно предлагала ВКПМ, еще летом рассказывал один из топ-менеджеров «Проф-медиа». Он пояснял, что объединенная структура смогла бы более эффективно конкурировать с лидером радиорынка — Европейской медиагруппой (ЕМГ; управляет станциями «Европа Плюс», «Ретро FM», «Радио 7», «Кекс FM» и «Свежее радио»). Совокупная дневная аудитория ЕМГ в Москве, по данным TNS за июль—сентябрь,— 2,48 млн человек старше 12 лет. Выручка группы в 2008 году достигла почти €64 млн (около 2,75 млрд руб. с НДС), указывает в своей отчетности ее владелец французская Lagardere. Объем всего радиорынка по итогам прошлого года Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оценила в 14 млрд руб., то есть рыночная доля ЕМГ — почти 20%. Ее конкуренты свою выручку не раскрывают, но, по экспертным оценкам, рекламные сборы ВКПМ в прошлом году вряд ли превысили 2,15 млрд руб. (доля — около 15%), РМГ — 1,5 млрд руб. (11%). В январе—июне этого года доходы всех радиовещателей, по оценке АКАР, упали на 34%, до 4,2−4,3 млрд руб.

Теперь ВКПМ и РМГ смогут предложить по тем же ценам рекламодателям более широкую аудитории и на равных конкурировать с ЕМГ, которая в этом году отчаянно демпингует, полагает заместитель гендиректора концерна «Радио-Центр» Юрий Анисимов. «На одного конкурента стало меньше»,— прокомментировала руководитель компании «Медиа Плюс» (сейлз-хаус ЕМГ) Мария Смирнова.

Владельцы РМГ долгое время отказывались от объединения, опасаясь, что ВКПМ как более сильный продавец будет «тянуть одеяло на себя», уточнял собеседник «Ъ» в «Проф-медиа». Вначале стороны смогли договориться только о совместном предложении для рекламодателей: с февраля в рамках проекта «Радио Альянс. Все включено» они стали продавать рекламу в эфире своих станций по единому тарифу. Вскоре к проекту присоединилась группа «Медиа Холд» (станции Love Radio, «Радио Дача» и XFM). В презентации «Радио Альянса» указано, что проект является прямым конкурентом «Тотального радио». Этот продукт ЕМГ запустила еще в 2006 году, предложив одновременное размещение рекламы в эфире не только своих станций, но и холдинга «Газпром-медиа», а также «Милицейской волны».

Полноценное слияние двух конкурирующих рекламных служб происходит впервые, отмечает заместитель гендиректора холдинга «Объединенные медиа» («Business FM» и «Кино FM») Егор Альтман. Теперь у холдингов не останется коммерческих тайн друг от друга. «Это как если бы Coca-Cola и PepsiCo, два принципиальных конкурента, объединили свои продажи»,— удивляется менеджер.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS