29 Октября 2009 | 09:24

Радиохолдинги настроились друг на друга

"Проф-медиа" и Русская медиагруппа объединяют рекламный бизнес

Картинка  Радиохолдинги настроились друг на друга

Вещательная корпорация "Проф-медиа" ("Авторадио", "Юмор FM" и др.) и Русская медиагруппа ("Русское радио", "Хит FM" и др.), занимающие второе и третье места в топ-3 радиохолдингов в России, на паритетных началах создают компанию, в которую переведут свои рекламные службы. Радийщики и рыньше пытались продавать рекламу сообща — единым пакетом, но совместных предприятий не создавали. Это как если бы Coca-Cola и PepsiCo объединили продажи, удивляются эксперты.

С 2010 года рекламу в эфире радиостанций Вещательной корпорации "Проф-медиа" (ВКПМ) и Русской медиагруппы (РМГ) будет продавать единая компания, созданная на базе сейлз-хаусов двух холдингов, рассказал "Ъ" председатель совета директоров РМГ Сергей Михайлов. По его словам, в новой компании у ВКПМ и РМГ будут равные доли, небольшой пакет также получит менеджмент. Председателем совета директоров объединенной структуры станет господин Михайлов, гендиректором — вице-президент ВКПМ по работе с клиентами Олег Осташевский. Переговоры об объединении рекламных служб двух радиохолдингов действительно ведутся, подтвердил президент "Проф-медиа" Рафаэль Акопов.

ВКПМ управляет станциями "Авторадио", Energy, "Юмор FM", "Радио Алла" и "Золотые 90-е" ("Вояж FM"). Совокупная дневная аудитория в Москве, по данным TNS за июль—сентябрь,— 2,5 млн человек старше 12 лет. Головное ООО ВКПМ на 100% принадлежит холдингу "Проф-медиа" Владимира Потанина.

РМГ управляет "Русским радио", "Радио Maximum", "Русской службой новостей", DFM, "Радио Монте-Карло", "Хит FM" и "Добрыми песнями". Совокупная дневная аудитория в Москве, по данным TNS за июль—сентябрь,— 2,52 млн человек старше 12 лет. 78% ЗАО "Русская медиагруппа" принадлежат структурам УК "Менеджмент-Центр", 22% — одному из основателей и гендиректору Сергею Кожевникову.

Объединить рекламные службы неоднократно предлагала ВКПМ, еще летом рассказывал один из топ-менеджеров "Проф-медиа". Он пояснял, что объединенная структура смогла бы более эффективно конкурировать с лидером радиорынка — Европейской медиагруппой (ЕМГ; управляет станциями "Европа Плюс", "Ретро FM", "Радио 7", "Кекс FM" и "Свежее радио"). Совокупная дневная аудитория ЕМГ в Москве, по данным TNS за июль—сентябрь,— 2,48 млн человек старше 12 лет. Выручка группы в 2008 году достигла почти €64 млн (около 2,75 млрд руб. с НДС), указывает в своей отчетности ее владелец французская Lagardere. Объем всего радиорынка по итогам прошлого года Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оценила в 14 млрд руб., то есть рыночная доля ЕМГ — почти 20%. Ее конкуренты свою выручку не раскрывают, но, по экспертным оценкам, рекламные сборы ВКПМ в прошлом году вряд ли превысили 2,15 млрд руб. (доля — около 15%), РМГ — 1,5 млрд руб. (11%). В январе—июне этого года доходы всех радиовещателей, по оценке АКАР, упали на 34%, до 4,2-4,3 млрд руб.

Теперь ВКПМ и РМГ смогут предложить по тем же ценам рекламодателям более широкую аудитории и на равных конкурировать с ЕМГ, которая в этом году отчаянно демпингует, полагает заместитель гендиректора концерна "Радио-Центр" Юрий Анисимов. "На одного конкурента стало меньше",— прокомментировала руководитель компании "Медиа Плюс" (сейлз-хаус ЕМГ) Мария Смирнова.

Владельцы РМГ долгое время отказывались от объединения, опасаясь, что ВКПМ как более сильный продавец будет "тянуть одеяло на себя", уточнял собеседник "Ъ" в "Проф-медиа". Вначале стороны смогли договориться только о совместном предложении для рекламодателей: с февраля в рамках проекта "Радио Альянс. Все включено" они стали продавать рекламу в эфире своих станций по единому тарифу. Вскоре к проекту присоединилась группа "Медиа Холд" (станции Love Radio, "Радио Дача" и XFM). В презентации "Радио Альянса" указано, что проект является прямым конкурентом "Тотального радио". Этот продукт ЕМГ запустила еще в 2006 году, предложив одновременное размещение рекламы в эфире не только своих станций, но и холдинга "Газпром-медиа", а также "Милицейской волны".

Полноценное слияние двух конкурирующих рекламных служб происходит впервые, отмечает заместитель гендиректора холдинга "Объединенные медиа" ("Business FM" и "Кино FM") Егор Альтман. Теперь у холдингов не останется коммерческих тайн друг от друга. "Это как если бы Coca-Cola и PepsiCo, два принципиальных конкурента, объединили свои продажи",— удивляется менеджер.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.