Самые активные рекламодатели
Рынок рекламы подает первые признаки оживления, о чем говорят данные агентства Nielsen, проанализировавшего положение в 27 странах мира.
Однако ситуация на российском рынке рекламы все еще непростая, хотя по сравнению с первым полугодием есть положительная динамика. По итогам третьего квартала бросается в глаза, что в условиях финансового кризиса рекламодатели предпочли телевидение другим средствам массовой информации, так как считают его наиболее эффективным для продвижения своих товаров и услуг.
По сравнению с тем же кварталом 2008 года в 2009 году объем рекламного времени на ТВ увеличился на 15%. Из всех СМИ сильнее всего пострадала пресса: количество рекламных объявлений в тот же период сократилось на 20%. Этот факт можно отчасти объяснить тем, что в 2009 году из-за кризиса закрылось несколько крупных печатных СМИ. Объемы наружной рекламы сократились меньше рекламы в прессе — на 5%. Наиболее активными рекламодателями на сегодняшний день являются производители продуктов питания, средств гигиены, алкоголя (включая пиво), сигарет.
Теперь поговорим о лидерах по объему размещенной рекламы. На телевидении традиционно сохранили свои позиции компании Procter & Gamble, Unilever и Reckitt Benckiser. Из изменений в отчетном периоде по сравнению с прошлым годом стоит отметить, что производитель напитков Pepsi Co. вдвое увеличил свой бюджет на телевизионную рекламу, поднявшись с последней на четвертую строчку рейтинга, а Henkel Group, наоборот, сократила так, что в этом году не вошла в топ-10.
В тройке лидеров по размещению рекламы в прессе произошла смена лидеров: Procter & Gamble уступил первую строчку компании L`Oreal. Третье место по-прежнему занимает крупный продавец предметов роскоши Mercury. Не вошел в топ-10 рейтинга за третий квартал 2009 года автомобильный холдинг Major Auto. Вместо него появился новый рекламодатель — Japan Tobacco Inc., продвигающий марки Winston и Camel.
В наружной рекламе тройка лидеров также изменилась незначительно. Правительство Москвы уступило первое место Государственной Третьяковской галерее, третье место удерживает производитель пива Sun Inbev. Сильно сократил свои рекламные бюджеты производитель техники Samsung, не попав в топ-10 в данной категории. Но в целом состав первой десятки рекламодателей остается практически неизменным.
По сравнению с классическими средствами массовой информации на рекламном рынке все более уверенные позиции занимает интернет, постепенно наращивая долю в общем объеме рекламного рынка. В 2009 году ZenithOptimedia прогнозирует рост рынка интернет-рекламы на 10% (ранее говорилось о росте на 8,8%). По словам генерального директора рекламного агентства Mindshare Interaction Дмитрия Ашманова, наиболее активно стали давать рекламу в интернете представители автомобильного сегмента, чем можно объяснить сокращение их обычного присутствия на страницах печатных СМИ.
Телевидение
Пресса
Наружная реклама
Самые рекламируемые товарные категории
Телевидение
Пресса
Наружная реклама
Источник: Коммерсантъ