Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки14 октября 2009 10:44

Американские сериалы запустили сезон распродаж

Стоимость прав на их показ в России упала на 30%

Американские фильмы, сериалы и программы «второй категории» перестали пользоваться спросом за пределами США, констатирует журнал Hollywood Reporter. Это привело к снижению стоимости прав на их показ. Даже несмотря на то, что для России закупочные цены на этот контент упали примерно на 25−30%, телеканалы все равно намерены увеличивать долю отечественного продукта. На российском рынке американские сериалы всегда были менее востребованы, чем в Европе.

Зарубежные телекомпании все еще готовы платить приемлемые для производителей деньги за американские сериалы, фильмы и шоу «первой категории», но продукты «второго класса» уже не пользуются таким спросом: в эфире их заменили повторы или локальные продукты, констатирует в своем исследовании по итогам выставки MIPCOM в Канне американский журнал Hollywood Reporter (HR). По данным журнала, в кризис стоимость прав на американский продукт снизилась, и новые расценки могут заинтересовать иностранных покупателей. К примеру, для России стоимость прав на час драматического сериала составляет $40 тыс., на полчаса ситкома (ситуационная комедия) — $25 тыс. (см. таблицу).

Стоимость западного продукта, в том числе американского, для России в кризис упала на 30%, отметили «Ъ» в пресс-службе «Первого канала». С такими оценками согласен гендиректор ТНТ Роман Петренко. А в интервью «Ъ» гендиректор «СТС Медиа» Антон Кудряшов говорил, что по итогам первого полугодия 2009 года затраты компании на зарубежный контент упали примерно на 7% в долларовом исчислении (см. «Ъ» от 10 сентября).

По данным аналитического центра «Видео интернешнл» (АЦВИ), доля фильмов производства США и Канады в последнем сезоне (сентябрь 2008—июнь 2009 года) в общем объеме времени показа всех фильмов шести телеканалов («Первый», «Россия», НТВ, СТС, ТНТ, РЕН ТВ) составила 58%, доля российских фильмов — 17%, а доля советских — 9%. «В этом сегменте доля американского продукта в последние три сезона практически не меняется»,— отмечает руководитель отдела социологических исследований АЦВИ Ирина Полуэхтова. По ее словам, в сегменте сериалов в последний сезон российская продукция занимает 77%, а американские сериалы — 18%.

По словам экспертов, в России американский продукт всегда был менее востребованным, чем в европейских странах. «Европейский зритель близок по менталитету с американским, поэтому для европейских телеканалов наличие в эфире американского сериала категории премиум является конкурентным преимуществом. Из-за более низкого спроса стоимость американского продукта для России ниже, чем, к примеру, для той же Великобритании»,— рассуждает кинопродюсер Александр Роднянский. А президент «Амедиа» Александр Акопов утверждает, что рейтинг российского продукта гораздо выше. «Закупочные цены на западный продукт второй категории составляют $25−30 тыс. При этом произвести российский продукт по цене меньше $50−60 тыс. даже с учетом падения цен сложно. Но оригинальный продукт все равно остается более востребованным»,— говорит он. «Российские телеканалы приучили зрителей к горизонтальным сериалам. А в США производятся преимущественно вертикальные сериалы: каждую серию показывают один раз в неделю в определенный день. На эту схему давно мечтают перейти российские телеканалы — это оптимизирует затраты и уменьшает риски в случае неудачи определенного проекта, но никто не хочет быть первым»,— говорит генпродюсер «ВайТ Медиа» Тимур Вайнштейн.

В пресс-службе «Первого канала» отметили, что доля российского контента на телеканале еще больше увеличилась (более 80%) и канал отказался от целых пакетов голливудских мейджоров, в частности Universal и Paramount, так как «соотношение стоимости и рейтингов их продукта несопоставимы». «Но продолжаем работать с Columbia Pictures и FOX»,— отметили в пресс-службе.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS