«В Контакте» переживет наплыв иностранцев
«В Контакте» начала продвигаться среди зарубежных пользователей и активно привлекать участников из тех стран, где пока не слишком распространена.
Социальная сеть «В Контакте» занялась привлечением зарубежных пользователей. Став за три года одним из популярнейших веб-ресурсов на территории России, Украины, Казахстана и Белоруссии, она готовится выходить на другие рынки. Привлечение пользователей вошло в активную фазу: в соцсети объявлен конкурс по привлечению новых участников из числа жителей стран, отличных от этих четырех. Разыгрывается 500 плееров Apple iPod Nano. В свое время именно во время розыгрыша iPod начался рост популярности «В Контакте» в России. Выход на западный рынок был ожидаемым шагом — по крайней мере с того момента, как был куплен ориентированный «на импорт» домен vk.com.
Наиболее интересными странами для «В Контакте» являются Чехия, Сербия и Греция, предполагает директор по инвестициям фонда бизнес-ангелов AddVenture Елена Масолова. Языки этих трех стран «В Контакте» уже поддерживает. Сделать предположение о том, что именно они наиболее интересны можно по данным сайта CheckFacebook — исходя из существующей статистики по проникновению Интернета, потенциальной интернет-аудитории страны и количества существующих пользователей соцсетей, в том числе Facebook. По мнению г-жи Масоловой, выход на международные рынки мог быть предпринят, чтобы сохранить темпы роста. База российских пользователей уже практически не может расти сколько-нибудь быстрее.
При выходе на зарубежные просторы «В Контакте» придется столкнуться с несколькими весьма серьезными проблемами. Соцсеть — крупнейшее порнохранилище, содержащее в том числе детское порно. Больше, чем порнографии, она содержит, пожалуй, только контента, помещенного туда пользователями в обход авторских прав. В России правообладателей пока удается игнорировать или договариваться с ними, но не во всех странах политика столь же либеральна.
В то же время нынешний лидер конкурса, не скрывая, делится секретом привлечения зарубежных пользователей: «Предлагайте западным пользователям регистрироваться не в социальной сети, а на сайте с многомиллионной библиотекой бесплатных mp3-файлов». Отдельных отрицательных репутационных очков добавит и выбранный способ продвижения. Партнерские программы, предлагаемые психологически неустойчивой аудитории, быстро приводят к тотальному спаму. Начинать продвижение со спама - шаг как минимум смелый. Тем не менее, у «В Контакте» вполне может все получиться. «Заблуждение - считать, что молодая команда «В Контакте» не может справиться с амбициями. Нет, они сделали очень логичный шаг», - уверена Елена Масолова.
Источник: Руформатор