29 Сентября 2009 | 10:54

Михаил Эйдельман и Руслан Терекбаев настраивают радио

Медиаменеджеры создали исследовательскую компанию

Картинка Михаил Эйдельман и Руслан Терекбаев настраивают радио

Один из создателей станции Relax FM Михаил Эйдельман и гендиректор издательского дома Forward Media Group (журнал Hello!) Руслан Терекбаев создали компанию CIS Media Solutions, которая будет заниматься исследованиями и консалтингом в области радио. Совместное предприятие уже получило лицензию одной из крупнейших международных исследовательских компаний BP&R на работу в России и странах СНГ. Партнеров ждет высокая конкуренция, предупреждают эксперты, к тому же сам рынок радио упал в первом полугодии этого года на 36%, и его игроки не готовы на дополнительные расходы.

О создании компании CIS MS "Ъ" рассказал Руслан Терекбаев. Развивать новый бизнес он будет с Михаилом Эйдельманом, ранее занимавшим должность гендиректора "М Пул+" (входит в "Газпром-медиа", управляет станциями City FM и Relax FM). CIS MS будет специализироваться на исследовании предпочтений аудитории в области медиа в России, приводить в соответствие программную политику теле- и радиостанций с представлениями о ней слушателей радио или телезрителей. "Мы начнем работу с радийного рынка, так как он нам наиболее близок (оба медиаменеджера ранее возглавляли радио Maximum.— "Ъ"), но в перспективе рассчитываем расширить клиентскую базу за счет телевидения, прессы, кино и т. д.",— добавляет господин Терекбаев. CIS MS получило лицензию у австралийской исследовательской компании BP&R (создана в 1984 году, работает в Австралии, а также Великобритании, Германии, Италии и других европейских странах). Гендиректор компании BP&R Уэйн Клоутен подтвердил сотрудничество с CIS MS.

Господин Клоутен уточнил, что BP&R будет предоставлять российской компании софт и технологии для проведения исследований. "Планируется, что доходы от ряда совместных проектов мы будем делить на паритетных началах",— уточнил он. По его словам, BP&R уже более десяти лет проводит исследования для российских радиостанций (работала с радио Maximum, а также компанией "Объединенные медиа" (Business FM)).

По мнению советника гендиректора "Объединенных медиа" Егора Альтмана, проводить исследования аудитории для каждого формата станций необходимо раз в год. Для сравнения, всего в московском FM-диапазоне работает около 50 радиостанций. "Средняя стоимость исследования для одного формата может составлять $30-50 тыс.",— добавляет господин Альтман. По его оценкам, из этой суммы 50% — это чистый доход компании. Однако руководитель отдела исследования радио компании "Комкон" Александр Васильев отмечает, что CIS MS приходит на конкурентный рынок. "Качественными исследованиями занимаются как крупные исследователи, такие как КОМКОН, так и специально под это "заточенные" небольшие агентства",— отмечает он. По словам гендиректора "Европейской медиа группы" Александра Полесицкого, конкурентами BP&R также являются и другие крупные международные исследовательские компании — Broadcast architecture, Coleman Research, услугами которых пользуются некоторые российские игроки.

Гендиректор компании News Media Radio Group Михаил Зотов уверен, что услуги CIS MS будут востребованы только среди ограниченного числа радиостанций. "До кризиса все крупные профильные холдинги создали собственные аналитические отделы. А непрофильные игроки, пришедшие в радиоотрасль, стремятся сейчас передавать частоты в управление профильным компаниям",— считает он. Кроме того, отмечает глава консалтинговой компании "Радость понимания" Александр Новиков, и сам российский радийный рынок в условиях падения его объемов не готов к дополнительным затратам на маркетинг. По данным АКАР, в первом полугодии этого года рынок упал на 36%, до 4,2-4,3 млрд руб.

Впрочем, господин Клоутен из BP&R настроен оптимистично: "Российский радиорынок, если он будет развиваться по тем же законам, что и австралийский, то его потенциал в семь раз больше, чем сейчас, и в перспективе может достичь $3,5 млрд",— уверен он. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рынка радиорекламы в 2008 году составил 14 млрд. руб.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.