Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки22 сентября 2009 10:01

«Тройка» поверила в легальное видео в сети

Вчера венчурный фонд под управлением «Тройки Диалог» объявил об инвестициях $4,25 млн в платформу по распространению лицензионного видеоконтента VidiMAX. За три года компания надеется привлечь аудиторию в 200 тыс. человек.

Технология VidiMAX позволяет пользователю получить доступ к ряду видео- и других медиасервисов, в том числе в формате High Definition (телевидение высокой четкости), без дополнительного оборудования и независимо от пропускной способности канала, говорится в сообщении. Для получения услуг пользователю достаточно иметь телевизор и соединение с интернетом.

«Нам кажется, что это более перспективная технология, чем классическое IPTV, которое предполагает очень хороший канал, имеющийся максимум у 5% пользователей», – полагает директор венчурных фондов «Тройки Диалог» Артем Юхин. Кроме того, и правообладателям продавать просмотры выгоднее, чем физические носители, которые нерентабельны и не защищены от копирования, полагает топ-менеджер. Операторам же технология VidiMAX позволит получать прибыль, не закупая дополнительный контент.

Стоимость единицы контента для пользователя составит 10—60 рублей, а отдельные фильмы или программы могут оказаться и вовсе бесплатными, если их согласится оплачивать рекламодатель. Большая часть этой суммы – 50—60% – уйдет правообладателям, предоставившим контент, а плата интернет-операторам составит 20—25%. Еще 3—5% пойдет на обслуживание платежей.

По словам Артема Юхина, сейчас основная задача авторов проекта – создать интуитивно простой графический интерфейс, позволяющий искать фильмы и программы с пульта телевизора.

Сейчас VidiMAX ведет переговоры со значительным числом операторов, самые крупные из которых – «Тат-Телеком» и «Северо-Западный телеком», – уверяет Светлана Белова. Пока площадка ориентирована только на Россию, но «на перспективу» ведет переговоры и с несколькими украинскими компаниями.

Кроме того, VidiMAX подписала предварительные соглашения о сотрудничестве с «Централ Партнершип», СТС, New Media Collection и несколькими нишевыми зарубежными правообладателями. В декабре, по словам Беловой, компания надеется заключить с ними контракты.

Подобные проекты (так называемые «наложенные операторы») пользуются в мире популярностью последние два года. Один из самых заметных игроков – аналогичный американский проект VUDU, аудитория которого составляет уже несколько миллионов человек. «Даже в Америке, где большее, чем в России, количество пользователей имеет возможность смотреть цифровое телевидение в реальном времени, технология, подобная VidiMAX, стала более популярной», – говорит Артем Юхин, полагая, что в России потенциальной аудиторией VidiMAX могут стать все интернет-пользователи.

Компания VidiMAX основана Светланой Беловой и Павлом Ребровым, ранее занимавшимися созданием и внедрением медийных сервисов для АФК «Система» («Стрим-ТВ»), «Ренова-Медиа» («Акадо»), НКС («Мостелеком").

Источник: Gzt.ru

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS