ВГТРК делает акцент на культуру
Телеканал «Культура» в новом телевизионном сезоне намерен увеличить аудиторию за счет многочисленных премьер, новой сетки вещания, а также изменения информационного вещания.
Нововведения и многочисленные премьеры стали возможны за счет увеличения финансирования телеканала, считают участники рынка.
По словам заместителя директора филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Культура» Натальи Карцовой, зрителей ждут рекордные 9 тыс. премьер. Каждый выпуск новостей в рамках недели теперь будет посвящен одной из области культурной деятельности — театру, кино, литературе, науке или изобразительному искусству. Циклами новых документальных фильмов и передач канал отметит 65-летний юбилей победы в Великой Отечественной войне, юбилеи Чехова, Чайковского, семьи Рерихов и т.д. Впервые в России будут показаны зарубежные персональные и тематические ретроспективы лент Луиса Бунюэля, Акиры Курасавы, Эрика Ромэра.
Такое обилие премьер стало возможным за счет увеличения финансирования телеканала, предполагают аналитики. «Культура» — один из нескольких каналов холдинга ВГТРК, где происходит взаимный обмен контентом. Финансовые потоки между каналами и подразделениями холдинга никогда не афишируются», — говорит один из участников рынка. По его предположению, общая годовая выручка холдинга может достигать миллиарда долларов, при этом чистая прибыль от 15 млн до 50 млн долл. Часть этих денег также идет на финансирование канала «Культура», который не размещает у себя рекламу.
В 2005 году расходы на телеканал «Культура» составили 68,4 млн долл., в 2006 году — 82,4 млн долл. По оценкам аналитика «Финама» Максима Клягина, в 2009 году финансирование государственных СМИ выросло почти на 12 млрд руб. При этом, по его словам, в целом в 2009 году финансирование ВГТРК выросло на 2,8 млрд руб.
Официальный представитель РЕН ТВ Антон Назаров считает, что у современного телезрителя не пропал спрос на передачи о культуре и науке. «Подобные передачи сегодня привлекают устойчивое зрительское внимание и получают общественное признание в форме наград на различных отраслевых конкурсах». Такой вывод, по его словам, можно сделать и на примере проектов РЕН ТВ. «Иногда наша передача «Репортерские истории» собирает рейтинги, значительно превосходящие даже показатели канала, — рассказывает он. — Также традиционно высоким спросом, как показывает статистика, пользуются сюжеты о культуре в новостных блоках. Вопрос, в какой форме культурная информация преподносится и вписывается ли она в программную сетку канала в целом», — подчеркивает г-н Назаров.
«С открытием телеканала «Культура» все остальные каналы автоматически получили лицензию на бескультурье, — шутит народный артист России Геннадий Хазанов. — Само его существование породило возможность оппонентов других каналов говорить о культуре: «Это не наш формат».