Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки30 июля 2009 15:18

Новостные интернет-пираты могут "убить" газеты

Недобросовестная перепечатка новостей в интернете может привести к тому, что с рынка уйдут газеты, которые просто не смогут конкурировать с менее затратными републикаторами

Так считает эксперт в области правовых проблем в индустрии коммуникации и СМИ Дэвид Марбургер.

«Републикаторы жестко конкурируют с производителями оригинального новостного контента, потому что очень просто открыть свой интернет-сайт, затем открыть сайт, где размещены новости, взять оригинальную новость, перепечатать ее и выставить на свой сайт с рекламой», — сказал Марбургер в среду в ходе видеомоста «Москва-Вашингтон», организованного РИА Новости.

По его словам, републикация — довольно малозатратное дело, поскольку воспроизвести новость гораздо легче, чем самому добыть информацию.

«Это приводит к риску увеличения безработицы, ведь газеты и информационные агентства должны платить журналистам, за то, что они добывают информацию», — пояснил эксперт.

Кроме того, проблема существования републикаторов сводится еще и к тому, что они перепечатывают актуальные новости, а новость — скоропортящийся товар. В связи с этим очень серьезно могут пострадать газеты, которые не могут конкурировать с републикаторами ни по скорости, ни по количеству затрат на произведение информации.

«Газеты не могут зарабатывать в онлайне много, потому что републикаторы сбивают цены — они назначают очень небольшие расценки на рекламу, и газеты не могут с ними конкурировать», — подчеркнул Дэниэл Марбургер, доцент университета экономики в Государственном университете Арканзаса. Он добавил, что «газеты могут быть просто выкинуты с этого рынка».

Директор Службы интернет-проектов группы «Интерфакс» Алексей Гореславский отметил, что оригинальные производители контента в России страдают от того, что «новости воспроизводятся недобросовестными интернет-площадками».

«Есть и ряд интернет-площадок, которые платят за ретрансляцию новостей информационных агентств и компенсируют убыток, однако это далеко не те деньги, которые тратят агентства на производство новостей», — сказал он.

С ним согласился и заместитель генерального директора РАМИ «РИА Новости» Валерий Левченко, который отметил, что агентства ощущают «денежные и безденежные» потери, когда новости недобросовестно перепечатываются и даются без ссылки на первоисточник.

«Среди безденежных потерь — мы недополучаем цитируемость, упоминаемость, мы недополучаем аудиторию сайта, мы недополучаем и части имиджевой составляющей. Из денежных потерь — мы недополучаем доход от подписки и доход от рекламы в интернете и мобильных сервисах», — пояснил эксперт.

Председатель совета координационного центра национального домена сети Интернет RU Михаил Якушев считает, что проблему охраны интересов обладателей новостей надо решать на международном уровне.

«Есть международная система охраны авторского права. В ней не предусмотрена охрана новостей и на основании этого и в российском законодательстве, так же как и в американской правовой системе, отсутствуют нормы, которые напрямую защищают интересы обладателей информации. Очевидно, что эту проблему надо ставить также на уровне международном», — отметил Якушев.

По словам секретаря экспертного совета при комитете Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Елены Войниканис, комитет предлагает внести поправки в закон о СМИ, которые бы вводили понятие «сетевого периодического издания».

«Чтобы на них тоже распространялись действия норм данного закона, который требует обязательной ссылки на первоисточник информации», — отметила Войниканис.

Источник: РИА "Новости"

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS