Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки30 июня 2009 09:11

"Смешариков" показывают инвесторам

Фондам предложено купить до 50% Riki Group

Основатели телевизионного сериала «Смешарики» привлекают финансового инвестора: как стало известно «Ъ», они консолидируют свой бизнес, который оценивают примерно в $100 млн, на компании Riki Group и предлагают инвестиционным фондам приобрести от 25 до 50% ее долей. Такое предложение, в частности, получил фонд Icon Private Equity.

О планах владельцев проекта «Смешарики» рассказали источники в других кинокомпаниях и инвестфондах. Один из основателей проекта «Смешарики» Владимир Дмитриев подтвердил «Ъ», что они действительно рассматривают возможность создания компании Riki Group, которая бы объединила все активы, связанные с брендом «Смешарики», в частности лицензионный бизнес. Владельцами компании должны стать сам господин Дмитриев, а также Илья Попов, Анатолий Прохоров и Салават Шайхинуров.

«Мы отправили ряду инвестиционных фондов предложение о приобретении от 25 до 50% долей в этой компании для дальнейшего развития „Смешариков“ и новых проектов»,— уточнил он. Консультантом и организатором возможной сделки выступает компания IndexAtlas. Управляющий директор IndexAtlas Сергей Скатерщиков это подтвердил. Источник в Icon Private Equity сообщил, что фондом получено предложение о приобретении доли в Riki Group. По словам господина Дмитриева, владельцы Riki Group оценивают свой бизнес примерно в $100 млн.

По мнению гендиректора компании «Амедиа» Александра Акопова, оценка бизнеса «Смешариков» в $100 млн вполне реалистична. «Бренд может оставаться узнаваемым и через много лет, а это дает большой потенциал продаж на DVD и использование бренда на других носителях»,— рассуждает он.

Телесериал «Смешарики» начал транслироваться на СТС с марта 2003 года; сейчас доступен также на американском телеканале CW, немецком Ki.ka, финском MTV3, украинском «Интер» и в ряде других стран. Всего вышло 115 эпизодов сериала «Смешарики» и 32 эпизода мультсериала «Азбука безопасности» с теми же героями. По данным аналитического центра «Видео Интернешнл», с 1 января по 27 июня этого года почти половина детей (43,2%) в возрасте от четырех до одиннадцати лет, смотревших телевизор утром, смотрела «Смешарики», днем — почти треть (32,7%), а вечером — более четверти (26,9%). Средняя доля смотрения телеканала СТС этой аудиторией составила 25,8%. Продажи лицензионных товаров под брендом «Смешарики» в 2008 году — 450 млн руб.

В Riki Group войдет недавно созданная компания Smeshariki GmbH, учредителями которой на паритетных началах являются основатели проекта господа Дмитриев, Попов, Прохоров и Шайхинуров. Именно этой компании принадлежат права на показ «Смешариков» в других странах, а также на продажу лицензионной продукции под этим брендом. Ранее эти права реализовывали на территории России две российские структуры — ООО «Мармелад Медиа» и ООО «Смешарики». «Развивать бренд на международном уровне без переноса основной компании из России было просто нереально. Еще слишком слаба наша практика в такой сложной юридической области, как авторское право»,— поясняет директор Smeshariki GmbH Владимир Дмитриев.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS