Молодежное телевидение подешевело
«Медиа 3» покупает телеканал О2ТВ. Весь канал может стоить не дороже $5−7 млн. В 2008 году его оценивали в $40−85,5 млн.
Кабельный телеканал О2ТВ продается. О том, что сделка закрывается, рассказали участники рынка, близкие к акционерам канала. «Акции покупает холдинг «Медиа 3». Документы готовы к подписанию», — сказал Infox.ru источник, знакомый с руководством О2ТВ. По словам другого источника, близкого к акционерам телеканала, речь идет о покупке крупного пакета акций, не меньше блокирующего. Председатель совета директоров и совладелец О2ТВ Василий Лавров от комментариев отказался.
В холдинге «Медиа 3» отрицают причастность к сделке. «Мы абсолютно четко опровергаем информацию о покупке О2ТВ», — заявил Infox.ru директор по связям с общественностью «Медиа 3» Александр Горюнов. Он не отрицает, что холдинг участвовал в переговорах с акционерами О2ТВ. «Теоретически переговоры могли быть, но холдинг ведет многие переговоры, не все приводят к достижению договоренностей», — подчеркнул Александр Горюнов.
О переговорах акционеров О2ТВ с «крупными инвесторами» Василий Лавров рассказывал в марте 2009 года. Источники, знакомые с ходом переговоров, предупреждали о высокой кредитной нагрузке на телеканал. По данным финансовой отчетности ОАО «О2ТВ» за первый квартал 2009 года, кредиторская задолженность компании не превышала 4 млн руб.
К концу марта 2009 года у телеканала было шесть акционеров, крупнейшие из которых — зарегистрированная на Виргинских островах Callisto Beauty Services (владеет 26,8% ОАО «О2ТВ») и британская Granit Consulting Ltd (владеет 10% акций).
ЗАО «Медиа 3» было создано в 2007 году для управления медиаактивами группы «Промсвязькапитал». Холдинг «Промсвязькапитал» принадлежит Алексею и Дмитрию Ананьевым и управляет их небанковскими активами. «Медиа 3» владеет издательскими домами «Аргументы и факты», «Труд», «Экстра-М», а также рядом типографий и агентств по распространению печатной продукции.
Летом 2008 года перед размещением О2ТВ на бирже компания «Метрополь» (агент размещения) оценивала телеканал в $40−85,5 млн. Сейчас О2ТВ подешевел в несколько раз.
«Тогда ориентиром были сделки по продаже MTV и Муз-ТВ, цена по которым доходила до $400 млн, но ситуация изменилась, и таких цен мы не увидим еще долго», — говорит аналитик Банка Москвы Ростислав Мусиенко. «Сейчас действуют факторы, которые могут значительно понизить цену медийной компании, и покупатель имеет возможность активно давить по цене, так как фактически актив стоит столько, сколько за него готовы дать», — пояснил он.
Директор по инвестициям крупной инвесткомпании оценивает стоимость 100% О2ТВ «не дороже $5−7 млн». «Для нишевых телеканалов рынок был очень тяжелым с точки зрения рекламы и генерации денежных потоков еще до кризиса. Как-то оценить можно только контент, производимый каналом, а рекламные доходы сейчас вряд ли отбивают затраты на его содержание», — говорит он.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) за 2008 год, прирост объема рекламных бюджетов на неэфирном телевидении составил 100%. Объемы рекламы там составили 1,3 млрд руб. В первом квартале сегмент «новых медиа», к которому относятся кабельные телеканалы, показал 35−процентный спад, подсчитали в АКАР.
Консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC) в своем обзоре «Всемирная индустрия развлечений и медиа в 2009−2013 годах» прогнозирует, что сегмент платного телевидения будет одной из немногих отраслей российского медиарынка, которые будут расти в ближайшие четыре-пять лет. Темпы роста составят 15,9% ежегодно, считают в PwC. По прогнозам коммерческого директора J`Son & Partners Дениса Чекурашвили, в ближайшие два года рынок будет расти по 15−22%.
Источник: Infox.ru