Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки17 июня 2009 09:27

"Объединенные медиа" сплавили в НЛМК

Владимир Лисин покупает радио Business FM

Владелец Новолипецкого металлургического комбината Владимир Лисин договорился о покупке 100% холдинга «Объединенные медиа» (основной актив — радио Business FM) у Аркадия Гайдамака и топ-менеджеров за $23,5 млн. Бизнесмену уже принадлежит газета «Газета» и группа «Румедиа», включающая радио- и телестанции в Липецке. Будут ли все эти активы слиты в одну компанию, пока не ясно, а сами по себе «Объединенные медиа» смогут окупиться, по подсчетам экспертов, не раньше чем через пять лет.

О том, что структуры господина Лисина завершают сделку по приобретению 100% «Риндек Групп Лтд» (единственный владелец ООО «Объединенные медиа»), «Ъ» рассказали два медиаменеджера. По данным одного из них, цена покупки определена в размере $23,5 млн. Источник в окружении Владимира Лисина подтвердил это.

Главный редактор Business FM и совладелец «Объединенных медиа» Дмитрий Солопов отказался от комментариев. Представитель НЛМК Евгений Лукашевич вчера вечером не отвечал на телефонные звонки.

Холдинг «Объединенные медиа» создан в 2007 году на базе ИД «Московские новости», который Аркадий Гайдамак приобрел в 2005 году (сама газета «Московские новости» закрылась в декабре 2007 года, а ее товарный знак был продан «РИА Новости»). Объединяет радиостанции Business FM в Москве, Санкт-Петербурге и Уфе, радио «98 хитов», а также интернет-портал Bfm.ru и еженедельную газету Business & FM. По данным TNS Global за март—май 2009 года, в Москве ежедневная аудитория радио Business FM составила 369,1 тыс. человек, радио «98 хитов» — 131,3 тыс. Выручка холдинга в 2008−м составила 340 млн руб., чистый убыток — 29,6 млн руб.

Совокупные инвестиции Аркадия Гайдамака в «Объединенные медиа» оцениваются примерно в $30 млн, но рыночную стоимость холдинга в прошлом году гендиректор компании Даниил Купсин называл в пределах $80−100 млн. С начала года цена резко снизилась — примерно до $25 млн. За такую сумму «Объединенные медиа» предлагались, например, холдингу «Коммерсантъ». «Нас интересовала эта компания, но мы не дошли до стадии подписания бумаг,— говорит гендиректор „Коммерсантъ холдинга“ Андрей Галиев.— Думаю, продавца не устроила предлагаемая нами структура сделки — финализация только после получения разрешения ФАС и комиссии по иностранным инвестициям».

Гендиректор Европейской медиагруппы Александр Полесицкий считает, что «справедливая цена сделки должна была быть на 30−40% ниже, в районе $15−17 млн». «Сейчас рынок переживает эффект маятника. До кризиса цена радийной частоты была неоправданно завышена — она могла составлять $15 млн. Сейчас цены, наоборот, занижены — на рынке называют цифры до $2 млн. В такой ситуации сделка по продаже „Объединенных медиа“ просто великолепна для продавцов»,— согласен гендиректор News Media Radio Group Михаил Зотов.

По словам Даниила Купсина, выручка «Объединенных медиа» даже в первом, провальном для СМИ, квартале 2009 года выросла на 10%. Согласно данным TNS Global, если в сентябре—ноябре 2008 года доля радио Business FM в аудитории слушателей старше 12 лет в Москве достигала 1,1%, то в декабре 2008 — феврале 2009 года она увеличилась до 1,4%, а с февраля по май 2009 года составила 1,3%. Топ-менеджеры крупных радийных холдингов уверены, что инвестиции Владимира Лисина в убыточный холдинг окупятся не раньше чем через пять лет.

Господин Лисин давно инвестирует в медиабизнес, например в созданную в 2001 году газету «Газета». Ему принадлежит липецкая группа «Румедиа», контролирующая местные телекомпании ТВК и СТВ-7, оператора кабельного ТВ ММДС, липецкие представительства радиостанций «Европа плюс», «Милицейская волна» (100,9 FM), радио «Рокс» и «Ретро FM», «Газеты МГ», каталог «Курс цен. Липецк», адресно-телефонный справочник Gorod48. По словам собеседника «Ъ» в окружении Владимира Лисина, пока не ясно, будут ли «Объединенные медиа» слиты с другими медиаактивами бизнесмена. Гендиректор «Румедиа» Михаил Бергер от комментариев отказался.

«Было бы правильно объединить все активы для диверсификации рисков: если будет падать один сегмент, то может расти другой, и наоборот. Однако синергии между активами достичь довольно сложно»,— говорит президент ЗАО «Вещательная корпорация „Проф-Медиа“» Александр Варин. Заместитель гендиректора ВГТРК Сергей Архипов и господин Полесицкий предположили, что «Объединенные медиа» могут быть интересны господину Лисину «как ресурс влияния».

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS