08 Мая 2009 | 08:52

На первый мультиплекс расставили сети

Телеканалы, вошедшие в первый мультиплекс ("Первый канал", "Россия", НТВ и др.), должны транслироваться бесплатно в сетях кабельных операторов.

Картинка На первый мультиплекс расставили сети

. В свою очередь, каналы должны предоставлять им свой контент на безвозмездной основе. Соответствующий законопроект разработало Минкомсвязи. По действующему законодательству канал платит оператору за вход в его сеть, либо оператор делится абонентской платой с телекомпаниями. По мнению министерства, с одной стороны, новый закон позволит сетям избежать претензий налоговых органов, а с другой — лишит каналы возможности навязывать операторам "пакетные предложения".

Минкомсвязи подготовило поправки к законам "О лицензировании отдельных видов деятельности" и "О связи", рассказали "Ъ" в министерстве. Согласно ФЦП "Развитие цифрового телерадиовещания на 2009-2015 годы", владельцы каналов первого мультиплекса ("Первый канал", "Россия", "Культура", "Спорт", "Вести 24", "Пятый канал", НТВ, а также детский телеканал, созданный на основе каналов "Бибигон" и "Теленяня", радиостанции "Радио России", "Вести FM" и "Маяк") обязаны бесплатно предоставлять их в сети ТВ-операторов, а последние — бесплатно их распространять. В законопроекте Минкомсвязи распространение каналов первого мультиплекса определяется не как услуга, а как лицензионное условие, то есть становится обязанностью операторов. Это позволит операторам избежать претензий налоговых органов, поясняют в Минкомсвязи.

В то же время владельцы каналов будут обязаны обеспечить их бесплатный вход в сети операторов. Причем это требование распространяется и на их аналоговые версии, что должно избавить операторов от практики, когда канал "навязывает" им свой контент. Два года назад "Первый канал" пересмотрел свою маркетинговую политику: чтобы получить права на трансляцию его программ, оператор платного ТВ должен был одновременно покупать лицензии и на его кабельные каналы, входящие в пакет "Цифровое телесемейство" (см. "Ъ" от 21 августа 2007 года).

Топ-менеджеры двух крупных телеканалов отмечают, что фактически четкой легализованной схемы взаимоотношений телеканалов и операторов нет: "Одни законодательные акты определяют, что каналы должны платить операторам за вход, другие, наоборот, что платить должны операторы". По их мнению, новый законопроект может устранить эти противоречия хотя бы для каналов, вошедших в первый мультиплекс.

Действующее законодательство не предусматривает возможности транслировать каналы в сетях операторов бесплатно, говорят в Минкомсвязи. Но на практике отношения операторов с каналами, которые войдут в первый мультиплекс, уже строятся на безденежной основе, возражает вице-президент по стратегии ГК "Акадо" и вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России Михаил Силин. Гендиректор телеканала "Спорт" Василий Кикнадзе подтверждает, что канал предоставляет операторам разрешение на трансляцию, ограниченное временными рамками, при этом не выплачивая ничего операторам и не получая от них никаких отчислений.

Впрочем, источник "Ъ" на другом телеканале, который войдет в первый мультиплекс, говорит, что они, предоставляя свой канал в сеть оператора, делят с ним доходы от абонентской платы. "Операторы периодически поднимают вопрос о том, чтобы взимать плату за вход в их сеть, но крупнейших федеральных каналов это пока не касается, так как пакет без них малоинтересен абонентам",— рассуждает собеседник "Ъ".

Независимый эксперт в области телекоммуникационного права Антон Богатов считает, что инициативы только Минкомсвязи в данном случае будет недостаточно. "Отношения между производителями контента, вещателями, операторами и абонентами регулируются гражданским законодательством, законодательством в области связи и в области СМИ. Договор между вещателем и оператором не должен противоречить договору этого вещателя с производителем контента, а эти отношения относятся исключительно к гражданско-правовым и Минкомсвязью не регулируются",— объясняет господин Богатов.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.